11.11.2006 11 ноября исполняется 70 лет со дня образования восстановительных поездов в России. На Московской железной дороге в этот день будут чествовать ветеранов и лучших работников, обслуживающих эти поезда.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МЖД, 11 ноября 1936 года народным комиссаром путей сообщения был подписан приказ "О перестройке работы восстановительных поездов". В нем высказывались критические замечания о работе существовавших в то время вспомогательных поездов, которая была названа "безобразной". Нарком "для создания коренного перелома в работе вспомогательных поездов" приказывает создать на их базе восстановительные поезда, которые должны "проводить работы по ликвидации крушений и по восстановлению поврежденного пути".
Восстановительный поезд на железной дороге - это аварийно-спасательное формирование, готовое незамедлительно прийти на помощь и в кратчайшие сроки приступить к ликвидации последствий аварий, крушений, техногенных катастроф. На Московской железной дороге работает 25 таких формирований и три аварийно-полевые бригады (филиалы поездов), обслуживают которые более 850 человек. Они работают посменно, так как в экстренном случае поезд должен отправиться к месту проведения работ уже через 40 минут после аварии.
С 2004 года на столичной магистрали началась серьезная работа по капитальному ремонту баз восстановительных поездов. Первой закончена реконструкция базы восстановительного поезда на платформе "Марк", в 2005 году ее прошел поезд на станции "Подмосковная", в ближайшее время переводятся на новое место стоянки восстановительные поезда на станциях "Узловая" и "Перово".
Все поезда Московской железной дороги оснащены самой современной техникой, способной ликвидировать последствия различных аварий и стихийных бедствий. Аналогов такому оборудованию, способному поднимать тяжелые поезда, нет больше ни у кого, даже у формирований МЧС. В состав поезда входит более десятка вагонов, среди которых краны на железнодорожном ходу, платформы для перемещения тяговой техники, вагоны для хранения оборудования и для личного состава.
Восстановительные поезда МЖД оснащены современными грузоподъемными кранами, тракторами и бульдозерами на гусеничном ходу, тяговой техникой, гидравлическим оборудованием. В этом году Московская дорога получила два крана грузоподъемностью 80 и 25 тонн с телескопической стрелой.
Железнодорожники, работающие на восстановительных поездах, ежеквартально проходят курс обучения по ликвидации последствий аварии, для этого на столичной магистрали существует 11 полигонов, где моделируются различные ситуации.
Основная функция поезда - ликвидация последствий серьезных аварий на железнодорожном транспорте, которые, к счастью, происходят нечасто, поэтому техника бывает задействована при ремонте пути, мостов, замене стрелочных переводов Московской железной дороги. Только для проведения этих необходимых для нормальной жизнедеятельности столичной магистрали работ восстановительные поезда выезжали с начала года почти три с половиной тысячи раз./REGIONS.RU/