23.10.2006 На 14-й сессии горсовета 25-26 октября во втором чтении будет рассматриваться вопрос об утверждении целевой комплексной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "город Архангельск" на 2007-2008 годы". Одно из предложений - поручить мэрии создать муниципальное унитарное предприятие, которое сможет взять на себя противопожарный контроль.
По словам заместителя председателя Архангельского городского Совета депутатов Александра Иванова, вопрос противопожарной безопасности в городе стоит гораздо шире, чем это обозначено в очередной целевой программе. Прежде всего это вопрос об ответственности муниципальных органов власти в части профилактики пожарной безопасности города. Ведь в городе комплексно за пожарную безопасность не отвечает никто.
Еще лет десять назад "пожарная охрана" в Архангельске существовала в виде определенного набора городских военизированных и профессиональных пожарных частей. С 1996 года пожарные части вышли из-под местного контроля и перешли сначала в областное подчинение, а потом - с передачей военизированных пожарных частей из ведомства МВД в МЧС - ушли на уровень Федерации.
- Сегодня приходится констатировать факт - органы местного самоуправления вообще не контролируют ситуацию с противопожарной безопасностью, - размышляет депутат Иванов. - Это чрезвычайно опасная ситуация, если так и дальше пойдет, то через некоторое время вопросы пожарной безопасности перейдут из административно- экономической плоскости в социальную. Разговоры о горящем тополином пухе, о пожарах в неконтролируемых постройках - все это внешний фон огромной проблемы.
Видимо, настала пора, когда в мэрии Архангельска должна появиться управленческая стратегия по решению "пожарных" вопросов, считает Александр Петрович. На прошлой сессии депутаты горсовета не приняли положение о добровольных пожарных дружинах. Народных избранников возмутил прежде всего непрофессиональный подход к созданию столь важной структуры.
- Программа, которую мы будем рассматривать на 14-й сессии во втором чтении, у специалистов ничего кроме сожаления и сочувствия, не вызывает, - подчеркивает Александр Иванов. - Ну что такое 500 тысяч рублей на противопожарную профилактику в масштабах Архангельска! Условно говоря, все эти деньги уйдут на покупку огнетушителей в муниципальные учреждения.
По мнению Иванова, выходом из ситуации может стать создание на уровне муниципалитета организационной структуры (в идеале - муниципального учреждения), которая непосредственно и займется профилактической работой и противопожарным контролем в масштабах города.
- Есть большой комплекс вопросов, о которых мы вообще пока не говорим. Например, одной из основных задач противопожарной профилактики во всем мире является страхование. Именно страхование образует финансовые и экономические ресурсы, которые идут на противопожарную профилактику. Муниципальное предприятие, которое мы предлагаем создать, могло бы взять на себя такие функции. Кроме того, это учреждение, которое должно влиять и на градостроительную политику города - контролировать соблюдение норм, правил, запретов при строительстве, - объяснил Иванов.
В поправке депутата указан и срок появления такого предприятия - мэрии предлагают создать его уже в 2007 году. Окончательную точку в этом вопросе поставит сессия - именно на ней станет ясно, примут ли депутаты программу во втором чтении и поддержат ли они идею создания нового "пожарного "МУПа".
По словам спикера горсовета Дмитрия Юркова, эта программа, равно как и многие другие целевые городские программы, отличается несбалансированностью, отсутствием четких целей и конкретных путей их решения.
- Городские целевые программы, - говорит Юрков, - призваны решать те или иные проблемы в комплексе. Мы же сегодня сталкиваемся с отсутствием всякой системы в решении городских проблем, будь то ветхое жилье, экология, транспорт или противопожарная безопасность. Все решается наскоком. В этом, поверьте, нет ничего хорошего./arhpress.ru/