15.09.2006 У министра МВЧ Валерия Сухоборова явно не сложились отношения с журналистами. О неблагополучной ситуации в руководимом им ведомстве рассказывали публикации в газетах «Неделя Якутии», «Якутск вечерний» и «Эхо столицы». Министр реагировал на них своеобразно, о чем и рассказывает сегодня в газете «Эхо столицы» журналист Виктория Габышева.
В частности, она напоминает, как после публикации о финансовых нарушениях в МЧС в редакцию газеты "Неделя Якутии" нагрянули пожарные, оштрафовав редактора за несоблюдение пожарной безопасности. В свое время грозился министр Сухоборов закрыть "Якутск вечерний". А после публикации в «Эхо столице» статьи «Темные воды, или Что творится в ГИМСе» прямо сказал автору по телефону: «Ну, ты попала! Тебе за все придется ответить!»"»Темные воды, или Что творится в ГИМТёмные воды, или Что творится в ГИМСе"
Журналист обращает внимание на то, что министр МЧС РС(Я) и начальник Главного управления МЧС РФ по РС(Я) - одно и то же лицо. «Если обратиться к опыту других регионов, можно заметить, что это две самостоятельные структуры, причем одна из них осуществляет надзор за другой. Получается, что наш доблестный генерал в одном качестве подписывает документы, в другом - сам же себя контролирует». При этом ГУ МЧС РФ по РС(Я) финансируется федеральным бюджетом, а МЧС РС(Я) - республиканским.
Автор приводит выдержки из обращения 27 работников пожарной службы к министру МЧС РФ, Президенту РС(Я), Председателю Госсобрания и Правительству РС(Я) о том, что они попали под необоснованное сокращение. По их словам, «первый заместитель министра Н.Сокольников, он же начальник УГПС, без разрешения руководства МВД и Правительства PC (Я) сократил 741 единицу личного состава пожарной охраны республики. На основании этого приказа ликвидировано 59 частей по охране населенных пунктов Якутии. УГПС МЧС РФ по РС(Я) также сократило более одной тысячи единиц личного состава, отряд противопожарной службы Якутска сокращен на 50 процентов, зато численность аппарата УГПС выросла в два раза. Чем это обернулось, можно было наблюдать, когда горело здание УВД на улице Дзержинского.
"Здание УВД столицы полностью охвачено огнем", - тревожно сообщила местная радиостанция. А ведь как утверждают сами пожарные, в момент прибытия первых подразделений горели только три кабинета на втором этаже - в деревянном пристрое. Полковник внутренней службы Сокольников сообщил в интервью: "Погиб человек, личность не установлена". А ведь личность была установлена сразу - им был житель Ви-люйска, сотрудник УГПС МЧС РФ по РС(Я) В.Николаев. Сам Сокольников прибыл только через два часа после сообщения о пожаре, Сухоборов не появился вовсе».
Далее в статье приводятся факты, о которых уже писали республиканские СМИ. В частности, о возбуждении уголовного дела в отношении главного бухгалтера министерства, присвоившего два миллиона рублей, о незаконной покупке министерством двух квартир, несоблюдении законодательства при проведении конкурсов. Причем, как правило, победителем в них выходила одна фирма – некая «Норма». «В мае 2004 г. через спецсчет УГО и ЧС у "друзей" из Мирного приобретен без всякого тендера автомобиль "Ниссан-Сафари" госномер А241АА, за 600 тыс. руб.
В 2005 г. тендер на поставку техники выиграла организованная в том же году посредническая фирма "Северные технологии-спасение". Прямо-таки умиляет обстоятельство, что один из учредителей фирмы Евгений Барышев - начальник Главного управления поисково-спасательной службы, находящейся в ведомстве МЧС».
В заключение статьи Виктория Габышева приводит слова Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки о том, что прокуратура будет менять приоритетное направление борьбы с коррупцией. Показательно, считает она, что в отставку на прошлой неделе отправлены сразу 19 крупных российских чиновников, замешанных в деле о «Трех китах». О подобных якутских «делах», только меньшего масштаба, неоднократно сообщали и республиканские издания. Однако, похоже, их по-прежнему никто в республике не слышит. Министры, замеченные в коррупции, также непотопляемы: Штыров своих не сдает…/1sn.ru/