31.05.2006 30 мая в Барнауле впервые за много лет пожарные расчёты отрабатывали действия по тушению самолёта. По плану учений при посадке воздушного судна из-за поломки шасси борт упал на правое крыло, был повреждён топливный бак. Из-за случайной искры горючее вспыхнуло, и в плену у огня оказались пассажиры, - сообщают “Наши новости”.
Восемь пожарных автомобилей подъехали к месту происшествия. На борту лайнера - более 130 человек, самостоятельно выбраться они не могут. Если не потушить самолёт за 20 минут, то огонь его полностью уничтожит.
Пожарные сразу же разделились на две группы. Одна приступила к тушению, другая - к спасению людей. Нескольких пассажиров эвакуировали в считанные минуты, остальные были блокированы огнём. Чтобы их вызволить, нужно было вскрыть обшивку самолёта. Сначала корпус пытались разрезать – не вышло, слишком крепкое покрытие, после этого решили прожечь и чуть не устроили настоящий пожар – вспыхнула обшивка учебного ТУ-154, но огонь тут же ликвидировали.
Когда пассажиров эвакуировали, все силы были брошены на тушение самолёта. К чести пожарных, возгорание удалось локализовать всего за 10 минут. Операцией руководил временный штаб, который был создан сразу же по прибытии на место. Сорок человек, среди которых были и сотрудники службы безопасности аэропорта, полностью ликвидировали огонь за 17 минут:
Начальник службы пожаротушения ЦУС ГУ МЧС по Алтайскому краю Геннадий Ященко отметил, что “учения прошли на оценку “хорошо”. Личный состав, задействованный на учениях, с поставленной задачей справился. В ходе были мелкие недостатки, которые будут в ходе дальнейшей боевой работы будут устранены”.
Мелкие недоработки возникли из-за того, что подобные учения не проводились уже несколько лет - не было средств. Сами пожарные говорят, что в свете последних мировых событий учения по спасению самолётов необходимы, но лучше никогда не применять эти навыки на практике.Информационное агентство "АМИТЕЛ"/amic.ru/