22.10.2024
Конкуренция коллегам из Австралии, которые вот уже много лет покоряют мир своими полуобнажёнными торсами, а вырученные деньги отдают на благотворительность, снова получилась достойной.
Основной посыл проекта звучит так: "Идти к цели, несмотря на трудности", поэтому 12 бесстрашных пожарных предстали в нетипичных для них ситуациях, где они уже не чувствуют себя как рыба в воде: могут не попасть мячом по воротам, не справиться с парусной лодкой, упасть со скейта. Точно также дети с ДЦП учатся делать привычные для многих вещи: ходить, держать ложку, говорить "мама".
По словам фотографа Светланы Супранович, съёмки длились около двух месяцев. Работа над проектом превратилось в одно большое приключение: нужно было регулярно вставать в 6 утра, переснимать героев из-за плохой погоды, менять локацию или реквизит.
– В фотографии я уже весьма давно, поэтому работать с непрофессиональными моделям мне не впервой, – признаётся Светлана. – К тому же ребята излучают неподдельные, спонтанные эмоции, что зачастую недоступно профессиональным моделям, которые сосредоточены на работе. Важной задачей для меня и моей команды стало создание комфортной атмосферы, в которой наши герои могли бы расслабиться и быть самими собой. Думаю, у нас получилось! Ненавязчивые советы, лёгкие шутки и доверительная обстановка помогли снять напряжение и раскрыть индивидуальность каждого. Ребята привнесли что-то уникальное в съемку этого благотворительного календаря, и это стало источником вдохновения для новых художественных решений.
Светлана отмечает, что после успеха прошлогоднего календаря желающих поучаствовать в съёмках стало намного больше. И все ребята как на подбор: брутальные, мускулистые. Ну как тут не влюбиться?
– Знаете, в этом проекте я окружена такими интересными личностями, что сердце просто не успевает выбрать одного, – говорит девушка.
Шанс выпадает не всем
Никакого жёсткого кастинга, как в условном Men’s Health, не было. Пожарные — ребята скромные. Заявки на участие прислали лишь несколько человек. Остальных пришлось искать через сарафанное радио и руководство пожарных частей.
Несмотря на безупречную физическую форму и рельефные мышцы, все "модели" действительно работают пожарными. У каждого из них за плечами не один десяток спасённых жизней.
Никита Евмененко, например, принимал участие в тушении пожара на "Невской мануфактуре" — крупнейшего в современной истории Петербурга. Тогда один из пожарных погиб, но было спасено более 40 человек.
В календаре Никита позирует на фоне белоснежного вертолёта.
— Я уже снимался для этого проекта в прошлом году, не смог отказаться и в этот раз. Мне нравится идея, кроме того, вся прибыль идёт на благотворительность, — рассказывает он Metro.
По словам Никиты, строгих критериев отбора не существует, но конкуренция всё же есть.
— Желающие на такое дело всегда найдутся, — уверен он. — Но, поскольку месяцев всего 12, шанс выпадает не всем. В прошлом году про нас говорили Ида Галич и Ольга Бузова. Разумеется, любому парню приятно, когда им восхищаются девушки.
Реальные супергерои
Антон Шелин — новичок проекта. Ему достался футбольный стадион на Крестовском острове.
— Мне написал коллега, спросил, не хочу ли я поучаствовать в съёмках для календаря. Я с радостью согласился, потому что это, в первую очередь, благое дело, помощь детям, которым нужны лечение и реабилитация. Во-вторых это популяризация профессии пожарного-спасателя, спорта и здорового образа жизни, поскольку я ещё и тренер, — объясняет Антон.
По словам огнеборца, повышенного внимания со стороны девушек он пока не ощущает, но, судя по количеству лайков и комментариев в соцсетях, календари снова разлетятся как горячие пирожки.
В восторге и сами дети — они воспринимают мускулистых спасателей как супергероев. Но, в отличие от персонажей комиксов, пожарные рискуют своей жизнью и спасают людей не понарошку.
— Вытащить человека, находящегося без сознания, из горящей квартиры — это значит найти его вслепую, на ощупь, передвигаясь ползком на четвереньках, так как в плотном дыму ничего не видно, — рассказывает Антон. — Из-за того, что тело становится обмякшим, его неудобно держать и вдвойне, а то и втройне тяжелее нести в условиях нулевой видимости. Это не штанга или гантель в тренажёрном зале, которую можно удобно взять, подстроиться и технически правильно поднять.
Как в кино
Артёма Ясницкого сфотографировали на фоне болида "Формулы-3″ на трассе в Подмосковье.
— Я тоже участвую в этом проекте во второй раз. После выхода прошлого календаря прямо мощный отклик был, можно сказать, случился фурор. О нас написали многие известные телеграм-каналы. В итоге было собрано более двух миллионов рублей, и передано в фонд помощи детям с ДЦП. Нам это ничего не стоило, но мы сделали большое дело. Пожарные помогают людям, и для них это нормально, — говорит Артём.
Цифра
2 млн
рублей удалось выручить с продаж прошлогоднего календаря. В итоге 7 детей с ДЦП прошли комплексную реабилитацию.
По его словам, даже если у огнеборцев нет красивых рельефных мышц — это всё равно очень сильные и тренированные люди.
— Представьте, пожарному в полной экипировке, с дыхательным аппаратом, с каким-то инструментом в руках нужно забежать на двадцать пятый этаж, потом ломать там дверь, тащить линию с водой, всё тушить, выносить пострадавших. Для этого нужна неслабая подготовка, — рассуждает Артём. — Вот недавно тушили квартиру на третьем этаже. Там был мужчина без сознания. Мы вдвоём его еле подняли, а нести оказалось невозможно — тело выскальзывает из рук. И тут я вспомнил, как в фильмах человека выносят на плече. Попросил товарища помочь мне его закинуть — и шёл так с третьего этажа до первого. Это было невероятно тяжело, просто невыносимо. Спустился, положил его, просто встал на колени, снял маску и долго не мог отдышаться.
Продажи календаря стартовали 21 октября. Заказать его можно на сайте Санкт-Петербургского благотворительного фонда "Центр реабилитации ребёнка".
⇲
https://www.gazetametro.ru/articles/pozhar-kotoryj-ne-potushit-ognebortsy-snova-razdelis-dlja-kalendarja-chtoby-pomoch-bolnym-de