22.10.2024
В РУП «Национальный аэропорт Минск» есть аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/60−50/3 (КАМАЗ-43 118), которому уже немало лет. Но в главной воздушной гавани решили не искать ему замену, а модернизировать.
Работы по полной модернизации самого возрастного аэродромного пожарного автомобиля из парка главной воздушной гавани Беларуси выполнил завод «Пожснаб» из Борисова.
Здесь изготовили полностью новую надстройку из усиленного армированного стеклопластика. В ином случае АА-8,0/60−50/3 неизбежно пошел бы под списание, но теперь продолжит свою службу. Машина возродилась, а аэропорту не пришлось закупать новое шасси, а это экономия денег. КАМАЗ-43 118 – простая и надежная транспортная база с высоким ресурсом в 20−30 лет эффективной эксплуатации.
В компании «Пожснаб» рассказали, что базовое шасси КАМАЗа было в отличном состоянии. Но этого нельзя сказать о спецнадстройке, которая даже в режиме гаражного хранения и щадящей эксплуатации (в аэропорту возгорания – большая редкость) за это время пришла в полную негодность.
В новой надстройке верхний лафетный ствол по желанию заказчика оставили прежним, а вот бамперный заменили на полностью новый с «дальностью» на 40 м.
Паспортные характеристики машины в целом остались прежними: запас воды 7500 л, пенообразователя – 500 л, углекислоты – 50 кг. Производительность насоса – 70 л/с. Но «обвязка» теперь совсем другая и относится к оборудованию совершенно нового поколения. «Пожснаб» утверждает, что его армированный стеклопластик, и это уже подтверждено эксплуатацией, обладает большой износо-, термо- и коррозионной стойкостью, превосходя по этим параметрам любые металлические кузова и кузова на металлическом каркасе. «Новая изготовленная надстройка уверено переживет базовое шасси», – говорят в «Пожснабе».
А так выглядел аэродромный пожарный автомобиль АА-8−60 до модернизации:
⇲
https://abw.by/news/industry/2024/10/23/porsche-taycan-turbo-gt-stal-samym-bystrym-v-serii