11.04.2006 Почти 80 % городских пожарных машин нуждаются в срочной замене Из 17 пожарных машин, которые работают сегодня в городе, только четыре находятся в болееменее приличном состоянии: их срок эксплуатации не превышает десяти лет (максимальное нормативное время использования пожарного транспорта). Остальные 13 пора отправлять на списание: некоторые экземпляры отслужили почти четверть века. Но менять их в ближайшее время никто не собирается.
Все пожарные машины базируются на шасси древнего и уже редко встречающегося на дорогах грузовика "ЗИЛ130". Основную часть парка составляют так называемые "цистерны": передвижные емкости с водой и насосами для ее перекачки. Плюс две автолестницы длиной 30 метров. Одной недавно стукнуло 19 лет, вторая отметила 15летие.
Справедливости ради нужно сказать, что приходит и новая техника. Правда, в мизерном количестве. Три года назад областные власти купили череповецким огнеборцам пожарноспасательный "бычок". Да еще в конце 90х появилась единственная в городе мобильная высотная лестница длиной 50 метров на шасси "КамАЗ". На этом обновление парка закончилось.
— Машины постоянно выходят из строя, — сетует Виктор Четвергов, начальник 5го отряда череповецкого отдела государственной противопожарной службы. — Несколько лет нам не выделяют аккумуляторы, новые шины… Могу, впрочем, заверить, что существенно на нашей работе все эти проблемы не сказываются. Часть техники выведена в резерв: как только у нас ломается машина, мы ее замещаем резервной, а сломанную ремонтируем.
Но это замкнутый круг: резервная техника изношена ничуть не меньше и вскоре тоже ломается. Тогда на ее место встает отремонтированный "собрат". При следующей поломке они вновь меняются местами. Несмотря на это, пока не было случаев, чтобы пожарные не могли выехать на вызов по техническим причинам. Огнеборцы, впрочем, уверены: через несколько лет ситуация может стать критической.
Корни проблемы, как всегда, — в нехватке денег.
— Раньше служба пожаротушения финансировалась на 30 — 40 % федеральным бюджетом и на 60 — 70 % областным, — объясняет Вячеслав Первунин, зам. начальника управления по материальнотехническому обеспечению областного управления МЧС. — Теперь мы перешли на полное финансирование из области, с этим и связаны некоторые неурядицы. Сейчас решается вопрос о покупке 10 новых пожарных машин для Вологодчины, так что определенное движение началось. Кстати, одна такая машина на шасси "Урал" стоит 1,5 млн. рублей, так что деньги немалые и изыскать их не так просто.
Помимо увеличения финансирования из области есть и еще один вариант нормальной организации работы пожарных: создание муниципальной службы пожаротушения. Такая структура подчинялась бы непосредственно городским властям, которые и могли бы обеспечивать ее всем необходимым. Подобные службы уже создали для себя частные структуры. Так, пожарные части на крупных промпредприятиях города оснащены новейшим оборудованием и готовы ликвидировать возгорания любой сложности. Однако вопрос о муниципальных пожарных всерьез пока не обсуждался. Андрей Ненастьев №63(21730) 10.04.2006 Газета "Речь"/wobla.ru/