19.06.2024 Евгений Дудукин, начальник Службы пожарной безопасности ГУП «Московский метрополитен», рассказал журналу RUБЕЖ об организации противопожарной защиты в городском общественном электротранспорте, нормотворческой работе, контрольных и профилактических мероприятиях.
- Какого противопожарного оборудования не хватает для дополнительного оснащения объектов, чтобы избежать масштабных пожаров?
Евгений Дудукин: Все действующие и вновь вводимые станции Московского метрополитена, транспортные пересадочные узлы МЦК и автовокзалы оборудованы автоматическими системами противопожарной защиты, системой внутреннего противопожарного водопровода и первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в необходимом объеме в соответствии с действующим законодательством в области пожарной безопасности. Все оборудование и комплектующие систем сертифицированы.
С целью предотвращения масштабных пожаров при строительстве и эксплуатации объектов метрополитена и подвижного состава исключается применение горючих материалов.
На постоянной основе проводится работа по профилактике возникновения пожаров посредством регулярных речевых оповещений, наглядной агитации, а также системная работа по противопожарной профилактике работниками Службы пожарной безопасности Московского метрополитена.
При выполнении комплекса указанных технических и организационных мероприятий дополнительное оснащение мест массового пребывания людей не требуется.
- Какие изменения надо внести в нормативную документацию для проектирования, чтобы усилить контроль за соблюдением всех необходимых требований?
Е. Дудукин: Основными нормативно-правовыми актами для проектирования и осуществления контроля на предмет соответствия объектов метрополитена действующим нормам по пожарной безопасности являются:
- федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ФЗ № 123 (далее № 123-ФЗ);
- СП 120.13330.2022 «СНиП 32-02-2003 Метрополитены», вступивший в силу в 2021 году.
В настоящее время метрополитен совместно с МЧС России организовал работу по подготовке законодательных инициатив в части внесения изменений в действующие нормативные документы по пожарной безопасности, в том числе подготовлены предложения для внесения изменений в ФЗ № 123 в части отнесения станций метрополитена в отдельный класс функциональной пожарной опасности.
- Как избежать ошибок при монтаже оборудования? Кто и как должен контролировать этот процесс?
Е. Дудукин: Строительно-монтажные работы (СМР) на объектах метрополитена проводятся в соответствии с проектной документацией, на которую получены все согласования и положительное заключение государственной экспертизы.
При проведении СМР на объектах метрополитена в обязательном порядке осуществляются авторский, технический надзор и строительный контроль.
- Как и кем должен проводиться контроль за эксплуатацией объектов, чтобы обязать владельца/эксплуатанта объекта соблюдать все требования нормативных документов?
Контроль за соблюдением требований по пожарной безопасности на объектах метрополитена возложен на Службу пожарной безопасности.
В рамках своей деятельности указанное подразделение разработало и ввело в действие ряд локальных нормативных документов, которые регламентируют основной функционал системы пожарной безопасности метрополитена. А также мероприятия, связанные с обучением, профессиональной переподготовкой и проверкой знаний руководящего состава и персонала метрополитена в области пожарной безопасности.
В целях противопожарной профилактики в метрополитене работники Службы пожарной безопасности проводят регулярные проверки противопожарного состояния объектов, по результатам которых на основании выявленных недостатков вырабатывают организационно-технические мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
⇲
https://ru-bezh.ru/intervyu/52880-evgeniy-dudukin-mosmetro-sovmestno-s-mchs-rf-organizovali-rabotu