10.03.2006 Минпромэнерго внесло в правительство РФ проект специального технического регламента "О безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов". Как сообщает пресс-служба министерства, Минпромэнерго обсудило проект этого техрегламента с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом в ходе общественных слушаний. При доработке документа учтено более 200 замечаний, поступивших от Ростехнадзора, МЧС России, Росгидромета, ОАО "Газпром", НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "АК "Транснефтепродукт", ЗАО "Сахалинская энергия" и других организаций.
Названный технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к объектам трубопроводного транспорта (магистральные трубопроводы, внутрипромысловые трубопроводы, местные распределительные трубопроводы).
По магистральным и внутрипромысловым трубопроводам перекачивается вся добываемая нефть и газ. В настоящее время на территории России эксплуатируется около 230 тыс. км магистральных и 350 тыс. км промысловых трубопроводов.
По данным Ростехнадзора, с 1992 по 2003 гг. только на объектах магистральных трубопроводов произошло более 500 аварий, каждая из которых обошлась государству в 4-6 млн руб. Установление обязательных требований безопасности на законодательном уровне, по расчетам разработчиков проекта (ФГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", ГУП "ИПТЭР", ОАО ВНИИСТ, ОАО "ВНИИГАЗ"), значительно снизит риск аварий и загрязнений окружающей среды, обеспечив экономический эффект до 600 млн руб. в год.
Разработчики проекта отмечают, что его реализация не потребует дополнительных затрат и выделения больших финансовых средств из бюджета, поскольку основные установленные в нем обязательные требования уже введены в отрасль действующими нормативными документами.
В рамках реализации указанного проекта техрегламента потребуется лишь незначительное финансирование из федерального бюджета для разработки необходимых нормативно-методических документов. Общие затраты составят 2800-4200 тыс. руб., что примерно в 1,5 раза ниже средней стоимости одной предотвращенной аварии./Финмаркет