25.12.2023
PARQUE DE BOMBAS (ПОНСЕ, ПУЭРТО-РИКО)
Пожарная часть Parque de Bombas была построена в 1882 году и изначально задумывалась как выставочный павильон. Но уже в 1855-м постройку отдали под пожарную станцию, которая проработала до 1990 года. Сейчас в Parque de Bombas размещается музей, являющийся одной из главных достопримечательностей города.
ПОЖАРНАЯ СТАНЦИЯ VITRA (ВАЙЛЬ-НА-РЕЙНЕ, ГЕРМАНИЯ)
Пожарная часть в кампусе Vitra — один из первых проектов Захи Хадид (Zaha Hadid). Сооружение состоит из нескольких бетонных плит, которые, пересекаясь между собой, образуют узкий вытянутый объем. Постройка лишена декора. Выразительности ей придает обилие прямых линий и углов.
RESCUE COMPANY 2 (БРУКЛИН, НЬЮ-ЙОРК)
Rescue Company 2 — это учебный центр Пожарного департамента Нью-Йорка. За терракотовым фасадом здания, спроектированного Studio Gang, скрывается просторное пространство с мостами, лестницами и другими элементами, которые позволяют спасателям смоделировать различные чрезвычайные ситуации в городских условиях. Подробнее об этом проекте читайте по ссылке.
ПОЖАРНАЯ СТАНЦИЯ MYEONMOK (СЕУЛ, ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Студия Yong Ju Lee Architecture украсила фасад нового пожарного депо района Менмок жалюзи. Планки разной ширины образуют динамичный рисунок, который символизирует скорость пожарных машин. Внутренние пространства спроектированы таким образом, чтобы спасатели могли максимально быстро собраться на вызов. В здании есть офисы, спальни, столовая и кухня, тренажерный зал, гостиная и сад на крыше.
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ MARGREID (ИТАЛИЯ)
Для создания этой пожарной станции в Южном Тироле архитекторы Bergmeisterwolf Architekten раскопали три пещеры в горе и закрыли их бетонным фасадом. Фасад одновременно является основным архитектурным элементом пожарной части и защитой от падающих камней. Въезды в гаражи оформлены черными стальными рамами, а административная часть дополнена стеклянным кубов, который выходит за границы скалы.
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ BOCA (БОКА-ДЕЛЬ-РИО, МЕКСИКА)
Пожарная часть Boca будто парит над холмом. Чтобы добиться такого эффекта, архитекторы из Taller Diez 05 отдали нижнюю часть здания под парковку для служебных автомобилей, а в верхнем объеме, стоящем на бетонных опорах, расположила зоны для работы и отдыха.
ПОЖАРНАЯ СТАНЦИЯ В ХАУТЕНЕ (НИДЕРЛАНДЫ)
Арх-бюро Samyn and Partners разделило здание пожарной станции муниципалитета Хаутен на две части. В одной организована парковка для шести пожарных машин, в другой находятся складские помещения, конференц-зал, кафетерий и раздевалки. Стена, разграничивающая зоны, украшена 2200 панелями, на которых изображены рисунки местных школьников.
HOOK AND LADDER COMPANY 8 (НЬЮ-ЙОРК)
Пожарная часть Hook and Ladder 8 стала известна на весь мир благодаря франшизе «Охотники за привидениями». Кирпичное здание, построенное в 1903 году, изначально было в два раза больше, но после расширения Варик-стрит в 1913-м от него осталась только половина. А в 2011 году станцию и вовсе хотели закрыть, но общественная кампания, которую поддержал на тот момент будущий мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio) и актер Стив Бушеми (Steve Buscemi), помогла ее спасти.
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 4 (КОЛУМБУС, ИНДИАНА)
Пожарная часть 4 в Колумбусе является одним из первых реализованных проектов архитектора Роберта Вентури (Robert Venturi). Здание построено из белого глазурованного и красного кирпича. В одной его части находится гараж для пожарных автомобилей, в другой разместились жилые помещения и склады, а по центру — башня, предназначенная для сушки рукавов.
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ В ФИРШАХЕ (ИТАЛИЯ)
Бюро Pedevilla Architects спроектировало розовую пожарную часть в городе Фиршахе. Сооружение выполнена из бетонных сборных частей, что значительно испортило и ускорило процесс строительства.
⇲
https://mydecor.ru/news/architecture/samye-vpechatlyayushie-pozharnye-depo-mira/yanews