Ивановской пожарно-спасательной академии - 57. Она ведет свою историю с 1966 года, когда было образовано пожарно-техническое училище. Годы шли, учебное заведение менялось, росло, совершенствовалось. Сейчас академия одно из ведущих учреждений высшего образования в области пожарной охраны. Здесь уже подготовили более 25 тысяч специалистов.
"Выпускники нашего учебного заведения проходят службу и трудятся на различных должностях в различных сферах нашего государства. Нам есть, чем гордиться", - прокомментировал Игорь Малый, начальник Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
В структуру учебного заведения входят 3 института, 5 факультетов, 2 учебно-научных комплекса, 11 кафедр, 16 отделов и служб, кадетский пожарно-спасательный корпус, представительства в Северо-Кавказском, Южном, Уральском и Приволжском федеральных округах. В академии не только получают образование, но и занимаются научной работой. Вот, например, лаборатория исследования пожарной опасности веществ и материалов.
"Здесь исследуются показатели пожарной опасности веществ и материалов, которые применяются в производственных процессах, разрабатываются и исследуются свойства новых огнезащитных составов, а также проводятся пожарно-технические экспертизы в целях установления причин пожаров", - сообщил Дмитрий Самойлов, начальник учебно-научного комплекса "Государственный надзор" Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
Учиться здесь интересно. Оборудование соответствует требованиям и вызовам времени. Этот многофункциональный комплекс помогает проводить занятия в условиях, максимально приближенных к реальным. Тренажеры - по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов, пожарная автолестница и автонасосы, полноразмерная кабина катера, чтобы овладеть навыками управления маломерным судами.
А это пожарный автомобиль. Точнее его кабина. Вместо стекол - лобового и боковых - экраны. На них разыгрывают разные сценарии. Причем смоделировать можно не только местность - городские улицы или лесная просека, но и погодные условия, время суток.
"Ощущения максимально приближены к реальным. То есть, в горку я еду, мне надо переключиться, также как на настоящем автомобиле, также я могу наблюдаться ситуацию слева, справа, я могу посмотреть в зеркала. К примеру, курсант у нас не смог справиться с управлением и не смог затормозить. Вот у нас показывает ошибку, соответственно, на головной компьютер у нас это выводится, и преподаватель видит, что курсант совершил ошибку", - рассказал Антон Губанов, преподаватель кафедры эксплуатации пожарной техники, средств связи и малой механизации Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
Курсант учится, совершает ошибки и исправляет их, но при этом техника остается в сохранности, экономится и время. Плюс отрабатываются различные чрезвычайные ситуации. Ведь каждый вызов в реальной жизни особенный.
Используют в академии и методики обучения с помощью технологии виртуальной - смешанной и дополненной - реальности. Для этого используют специальные очки.
"На место расположения реального прибора накладывают трехмерную виртуальную модель этого прибора, и курсант с помощью джойстика может ходить по меню данного прибора и изучать его характеристики, порядок работы с ним. Экраны служат для того, чтобы наглядно показать, что происходит внутри очков. То есть, данные экраны нам показывают то, что видит обучающийся в очках дополненной и смешанной реальности", - сообщил Павел Данилов, старший преподаватель кафедры основ гражданской обороны и управления в чрезвычайных ситуациях Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
Эта технология позволяет смоделировать чрезвычайную ситуацию, в частности, оказаться в очаге поражения радиоактивного химического заражения, посмотреть, как ведут себя в этом момент приборы. Входят в учебный курс и такие занятия, на которых все происходит, почти также, как в реальной жизни.
Кристина Ланенкова, корреспондент: "Мы в учебной пожарно-спасательной части. Ведь учащиеся должны не только получать теоретические знания, но и практический опыт. Например, в этом помещении они обучаются работать на ДТП".
В комплексе несколько точек. Можно отработать действия при лобовом столкновении автомобилей, подачу воды от автоцистерны, стабилизацию опрокинутой машины, извлечение из нее пострадавшего, оказание первой помощи.
Уникальность тренажерного комплекса в том, что можно сымитировать различные ситуации. Например, возгорание - для этого установлены два дымогенератора. Дождь - с этими помогает двухзональная система орошения. Или сильный ветер - тут в работу включается вентилятор. Есть звуковая и световая сигнализации. Учащихся готовят к работе в реальных условиях. Где люди в панике, кричат от боли, где может быть темно, душно и очень громко. Ведь пожарные и спасатели должны справляться не только с физической нагрузкой, но и психологическим давлением.
Однако курсант должен быть сильным и выносливым. Этому способствуют регулярные тренировки. И результат своего труда можно показать на ежегодных соревнованиях по пожарному кроссфиту, выполнив ряд силовых упражнений в полном обмундировании. Задача - не из простых.
"Организм работает намного сложнее в маске, дополнительная нагрузка на легкие идет. Самое сложное будет работа с колесом. Максимум сил надо прилагать и уверенности", - сообщил Анатолий Миронов, курсант Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.
Но курсанты делают все, чтобы справляться с этой нагрузкой. Ведь впереди их ждет жизнь, где в прямом смысле максимум усилий нужно будет прилагать каждый день.
⇲
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных