12.09.2023
«Урал» вместо «Бентли» и «Кадиллака», соревнования «У кого больше огнетушитель», секси-пожарные, спускающиеся по шесту под музыку из «Охотников за привидениями», батлы по отжиманиям среди сотрудников, пожарные бабки, которые в шутку вызывают пожарных, – все это можно увидеть в роликах, которые выкладывают в своих социальных сетях сотрудники управления МЧС Удмуртии. Серьезное ведомство, и вдруг веселые трендовые ролики и клипы, которые набирают множество просмотров. Неужели такое возможно?
Идут в ногу со временем
Несколько лет назад почти все ведомства и министерства Удмуртии завели страницы в разных социальных сетях. Не остались в стороне и сотрудники МЧС по Удмуртии. И вместе с официальными сообщениями начали регулярно постить короткие веселые ролики.
«Нам нужно было идти в ногу со временем. Если раньше мы занимались профилактической деятельностью с помощью подворовых обходов, рейдов, доводили информацию до граждан через телевидение, радио и газеты, то сейчас это неэффективно. Сейчас быстрее и с большим охватом аудитории это делать через интернет, а чтобы было доступно и интересно для зрителя – с помощью роликов и клипов», – рассказывает Ольга Михайлова, руководитель пресс-службы ГУ МЧС РФ по Удмуртии.
Где находят сюжеты для роликов и кто в них снимается?
Все просто – в интернете. Сотрудники пресс-службы постоянно отслеживают, что сейчас в тренде.
В роликах снимаются рядовые сотрудники ведомства, причем часто в свободное от работы время. Поначалу многие относились к идее съемок весьма скептически, особенно старшее поколение: мол, что тут балаган разводить. Но сейчас все понимают, что это необходимо.
Как реагируют на ролики пользователи?
Ролики МЧС очень быстро вирусятся и набирают множество просмотров. Особенно в ТикТоке регионального ведомства. Например, клип «Уступаем дорогу спецтранспорту» посмотрели 2,2 млн пользователей, ролик «Поддерживаем форму» почти 11 млн, а то, как пожарные готовят себе еду, – 7,4 млн человек. Безусловный лидер – клип «Холодно, холодно, ну ни че» посмотрели более 36 млн пользователей.
Ролики ВКонтакте и Телеграме ведомства пока не могут похвастаться такими просмотрами, но зато они вызывают интерес и дискуссии.
«В основном всем нравятся наши ролики. Но, конечно, встречаются негативные комментарии. Особенно популярен мем: «Я вызываю пожарных, а они тем временем… (снимаются в клипах – прим. ред.)». Любой ролик – это: достал телефон, включил камеру, снял и тут же смонтировал. Все, ролик готов. Мы не привлекаем к съемкам караул, который стоит на дежурстве на первом ходу – в случае вызова именно они выезжают первыми. Но ведь каждому это объяснять не будешь», – говорит Ольга.
Кстати, начальство положительно относится к подобному формату работы своих сотрудников. Это поддерживается и на уровне Москвы.
«Недавно в одном из интервью глава МЧС России Александр Куренков заявил, что безопасность должна стать модной. Так мы и делаем ее такой. Один посмотрел ролик про пожарный извещатель, второй, третий. А потом пошли, купили и установили у себя в квартире. Другие посмотрели и захотели работать в МЧС. Для нас главное, что люди знали, что наше ведомство максимально открыто, мы всегда делаем все, что от нас зависит!» – подытожила Ольга Михайлова.
⇲
https://izhlife.ru/curious/mchs-na-khaype-kto-pridumyvaet-i-snimaet-modnye-klipy-pro-spasateley-udmurtii.html