Ожидается, что в Грецию прибудут четыре пожарных самолета Canadair из Франции и Италии для оказания помощи в тушении пожаров.
Самолеты прибудут по запросу гражданской обороны к комиссару ЕС по кризисному управлению Янезу Ленарчичу.
"В ответ на просьбу Греции о помощи в борьбе с лесными пожарами в регионе Аттика мы мобилизуем 2 самолета Canadair из пула гражданской обороны ЕС во Франции и 2 самолета Canadair из нашего парка rescEU в Италии, прибытие которых ожидается уже сегодня". Европейские пожарные из Румынии уже оказывают помощь", - написал Ленарчич в социальных сетях.
Производство пожарных самолетов Canadair моделей CL-215 и CL-415 было прекращено несколько лет назад, из-за этого у пользователей самолетов появились сложности с запасными частями. В 2022 году правительство Греции закупило в качестве альтернативы 15 пожарных самолетов модели Air Tractors.
Закупка широко рекламировалась провластными СМИ, а премьер-министр лично встречал самолеты и даже сфотографировался верхом на одном из них, однако первое же применение данной модели показало её несостоятельность, как самолета пожарной авиации.
«Мы сделали очень честный «рентген» наших слабых мест, кардинально и существенно изменили механизм предотвращения пожаров в полевых условиях и в области сотрудничества между пожарной и лесной службами, и в скорости, с которой мы закупили больше воздушных средств, и в вопросах связи, которые также важны, когда вы управляете такими стихийными бедствиями. Впереди у нас еще трудное лето, но у меня чистая совесть, что мы сделали все возможное, чтобы защитить страну".
Реакцией на столь высокопарную речь со стороны оппозиции стал жесткий разбор характеристик самолета, где самой характерной была фраза: "Он не сможет потушить даже гриль".
"Проблема в том, что самолеты не подходят для тушения пожаров, поскольку они были, скорее, предназначены для... распыления удобрений, - считают в издании Pronews, - Так как, согласно техническим характеристикам, данная модель перевозит намного меньше воды, чем CL-415 (вполовину), и уж тем более, чем такие самолеты, как БЕ-200 или Ил-76.
Более конкретно: Air Tractors перевозит всего 3 тонны воды, в то время как CL-415 может перевозить более шести, Бе-200 (российский "зверь", который тушил пожары в 2020 году) - 12 тонн, а Ил-76 - более 48 тонн! Даже "древний" PZL может перевозить 2,2 тонны воды или замедляющей горение пены!
Поэтому правительство, вместо того, чтобы искать настоящие пожарные самолеты, сочло правильным искать решения в самолете, который практически не может потушить даже... гриль.
Кроме того самолет не может принимать воду на борт при большой волне (при сильном ветре), в отличие от CL-415 или Be-200, что значительно ограничивает его эксплуатационную гибкость. Поскольку ему придется искать ближайший аэропорт, и это при наличии инфраструктуры для дозаправки водой или средством для тушения.
Ну и к тому же AT 802 - это довольно медленный самолет с максимальной скоростью 350 км в час, по сравнению с 710 км в час Бе-200", сыронизировал автор.
И несмотря на это, самолет достаточно "разрекламирован" провластными СМИ, которые сообщают: «Из-за их способности летать в течение многих часов воздушные тягачи используются пожарной службой в воздушном патрулировании для наблюдения и прямого тушения пожаров». Это означает, наверное,что другие самолеты, якобы, не могут тушить пожары немедленно?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных