Это уже 18-й маломерный экземпляр, собранный тюменцами
12 мая тюменские авиаконструкторы провели испытания самолёта-амфибии собственной сборки. Техника прошла проверку в небе и на воде.
Теперь готова помогать пожарным, а также волонтёрам в поиске и спасении людей. Это уже 18-й маломерный экземпляр, собранный тюменцами. Этот самолёт тюменцы собирали больше года. Он ещё до полёта, как говорят, прошёл огонь, воду и медные трубы. В виде пандемии, санкций и параллельного импорта.
В начинке часть иностранных комплектующих: электроника, двигатель и резина на шасси. В России пока её не делают для авиации. Но это вопрос времени. В стране немало Кулибиных, готовых совершить прорыв. Среди них конструктор Сергей Карпов. Это его 18-й самолёт.
Сергей Карпов, главный конструктор бюро "Орион-Авиа": "Впервые были поставлены инжекторные двигатели. Пришлось менять всю приборную доску практически".
Всё ради меньшего расхода топлива. Новый двигатель увеличил дальность полётов до полутора тысяч километров. Экономный и одновременно самый дорогой для этой команды. Стоит 25 миллионов рублей.
Татьяна Воротилова, корреспондент: "Наши самолёты-амфибии известны далеко за пределами региона. Но вот так, чтобы тюменцы летали на таких и делились впечатлениями, ну, я, по крайней мере, не встречала. Всё-таки такая техника широко известна по-прежнему в узких кругах, хотя незаменима в некоторых сферах".
Самолёт можно использовать в поисково-спасательных работах. Например сейчас, когда в регионах бушуют пожары. Салон оборудован всем необходимым для перевозки людей и грузов. На подобном тюменцы помогают коллективу заповедника подсчитывать животных. А ещё контролировать состояние продуктов на нефтегазовых месторождениях. Самолёт приземляется не только на грунт, но и воду. Впереди первое испытание.
Самолёт успешно приводнился на озеро Андреевское. "Посадка на воду - это вам не привычное приземление в аэропорту. Волнительно. Любители острых ощущений точно заценят. Нам понравилось", - делится впечатлениями корреспондент "Тюменского времени".
Позади первый полёт на высоте 300 метров. Но технические возможности - в десять раз больше - три тысячи метров над землёй, с максимальной скоростью 220 километров в час.
Владимир Карпов, технический директор конструкторского бюро "Орион-Авиа": "Нам очень нравится наше шасси. Как они работают, в каких положениях работают. Очень нравится взлёт, посадка с воды, по длине пробега".
Сергей Карпов, главный конструктор бюро "Орион-Авиа": "Несмотря на трудное время, народ стал больше покупать самолёты. Может быть, не за границу решили путешествовать, а по стране".
Вот только в малой авиации нет больших серий. Товар штучный. Очередной, для тюменцев 19-й, уже собирают в ангаре. А в голове крутят чертежи 20-го. Наши конструкторы продолжают мечтать о времени, когда самолёт будет у каждого. Ну, или почти.
⇲
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных