14.04.2023 Вводную получили - нужно ликвидировать условную аварию. Звучит команда "Работаем" и спасатели берутся за дело. Сперва нужно открыть капот, убедиться что нет разлива топлива. Молниеносно пожарные тушат горящий двигатель и приступают к эвакуации.
"ДТП здесь произошло очень серьёзное, капот сложился в гармошку, двери заблокированы, спасателям нужно аккуратно эвакуировать пострадавших и счёт идёт на секунды. Правила здесь очень строгие, поэтому ошибаться нельзя", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
Специальным инструментом двери вскрывают моментально. Точно так же спасатели снимают крышу и вытаскивают манекенов из разбитой машины.
Следующий этап - аккуратно положить жертву аварии на носилки. Травмированы шея, спина и ноги. Пожарные должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Накладывать шины, и бинты. Как только пострадавших передают скорой помощи - финиш. На этом тренировка одной команды завершена. Судьи строго подсчитывают баллы. Участники - обсуждают результат.
"Сама работа не тяжелая, просто надо не суетиться, соблюдать алгоритм действий, ну и скорость она конечно влияет, но не на первом месте. Главное, это качественно эвакуировать пострадавшего из автомобиля", - рассказал Владислав Комаров, старший инженер Специализированной пожарно-спасательной части.
Такие соревнования среди спасателей проводятся регулярно. Но одно дело - учения, совсем другое - реальное ДТП. Там нужно не только работать по инструкции, но и быстро принимать важные решения. Случиться может всё что угодно.
"Мы не знаем что нас ждёт когда выдвигаемся на ликвидацию. В реальной жизни, конечно, мы соблюдаем все требования безопасности при ликвидации ДТП. Ну как бы все ребята опытные не первый год работают и абсолютно готовы к выполнению любой поставленной задачи", - сказал Алексей Бублей, спасатель 2-го класса Якутского поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по РС(Я).
Аварии на дорогах происходят почти каждый день. И если дело плохо - первыми на место выезжают пожарные и спасатели. Поэтому тренировки необходимы, чтобы сохранять скорость и навыки.
"Автомобиль обесточивается обязательно, если есть газовое оборудование, то оно отключается, затем начинается разбитие стекол, спасатель проникает к пострадавшим", - говорит Роман Крутихин, начальник аварийно-спасательной службы г. Якутска.
В этом году участие приняли 8 команд из разных районов республики. Быстрее всех оказались сотрудники городской службы спасения. Им удалось выполнить все действия правильно и спасти жизни двум пострадавшим за 11 минут.
⇲
https://gtrksakha.ru/news/2023/04/14/schyot-idyot-na-sekundy-v-yakutske-pozharno-spasatelnye-sluzhby-proveli-sorevnovaniya-po-li