15.12.2022 Полностью обновленная противопожарная система появилась на двух станциях южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Станции «Варшавская» и «Каширская» южного участка Большой кольцевой линии метро в ходе реконструкции получили современное противопожарное оборудование и системы дымоудаления, включая безопасные зоны для маломобильных групп населения. Противопожарные зоны для маломобильных групп населения представляют собой стеклянные конструкции с металлическими каркасами, в которых в случае чрезвычайной ситуации могут укрыться пассажиры, и туда будет подан свежий воздух. На платформе «Варшавской» таких зон две, они установлены ближе к обоим выходам. Также на платформе установлены 16 колонн дымоудаления - по четыре группы на равном удалении друг от друга», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Бочкарев уточнил, что такие колонны «поглощают» дым и вытягивают его со станции через подплатформенные каналы в вентиляционную шахту станции.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (группа компаний «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, на станции «Каширская» противопожарная система имеет свои особенности. Так, в период реконструкции станция продолжала принимать пассажиров Замоскворецкой линии метро, что сделало невозможным внесение изменений в конструкцию платформ, поэтому удаление дыма осуществляется через четыре венткороба, расположенные над путями Большой кольцевой линии и тянущиеся от концов платформенного участка к середине.
Руководитель «Мосинжпроекта» пояснил, что у «Каширской» два зала и две платформы, поэтому безопасных зон для маломобильных групп населения четыре - возле каждого выхода. «Особое внимание уделяется противопожарной безопасности в тоннелях. Вдоль всей протяженности перегонов протянуты волоконно-оптические тепловые пожарные извещатели, которые с точностью до 1 м могут определить очаг возгорания и передать информацию на пульт эксплуатирующей службы», - сказал Кравцов.
Глава холдинга добавил, что на станциях южного участка БКЛ также смонтированы автоматическая система пожарной сигнализации, система газового пожаротушения и другое оборудование, отвечающее требованиям противопожарной безопасности, принятым в Московском метрополитене.
В ведомстве напомнили, что две станции бывшей Каховской линии метро - «Варшавская» и «Каширская» - прошли реконструкцию для включения в состав БКЛ. Станция «Каховская» уже работает в составе Большого кольца метро с 2021 года. Там подчеркнули, что создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Так, ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.
В пресс-службе рассказали, что 14 декабря мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от станции «Каховская» до «Каширской». «Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, новые тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в Большую кольцевую линию метро. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще часть БКЛ, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей», - сказал Собянин.
⇲
https://www.mskagency.ru/materials/3264643?