13.11.2022 На ликвидацию условного пожара стремительно выдвинулся боевой расчёт пожарного поезда. Из «пурги» бойцы мгновенно перекрыли мощным пенным фонтаном полыхающую нефть. Журналисты, не успевшие заполучить ценные кадры, попросили повторить «экшн». И железнодорожные пожарные не подвели, показав высший пилотаж боевого развёртывания. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Гудок».
История первого пожарного поезда, появившегося во Владивостоке, уходит в далёкий 1942 год. Семь лет назад в архивах отряда случайно был найден ценный документ – потрёпанный временем технический паспорт, позволивший восстановить биографию подразделения.
Первым местом дислокации поезда был объездной путь Мыс Чуркин – Первая Речка, там, где сейчас ходит городская электричка. На соседнем пути стояла техника, базировались вагоны, в которых жили строители, заканчивавшие возведение во Владивостоке тоннеля имени Сталина. Этот участок был удобен расположением: поезд мог по команде отправиться как в сторону порта (Мыс Чуркин), так и в центр города.
В середине 50-х годов и до настоящего времени постоянным местом дислокации поезда является станция Первая Речка.
В 2012 году, сменив третье поколение подвижного состава, в боевой строй на станции Первая Речка встал один из самых современных пожарных поездов, действующих на сети дорог. Участок обслуживания (а состав «прикрывает» столицу Приморья и несёт ответственность за главный ход: от станции Владивосток до станций Мыс Чуркин и Артём-1, включая Кипарисовский тоннель) составляет более 100 км.
Поздравлений в день юбилея, который отметили 25 октября, было много. В торжественном митинге приняли участие руководители главного управления МЧС России по Приморскому краю, второго пожарно-спасательного отряда МЧС г. Владивостока, студенты Дальневосточного государственного гуманитарно-технического колледжа – будущие спасатели МЧС и др. Лучших пожарных отметили наградами разного уровня.
⇲
http://trud-ost.ru/