31.10.2022
После теракта на Крымском мосту на тушение загоревших железнодорожных цистерн с топливом было израсходовано 540 тонн воды и 4 тонны пенообразователя. Об этом сообщила «Крымская железная дорога», специалисты которой восстановили хронологию трагического дня 8 октября.
Первым на место происшествия прибыл Керченский пожарный поезд. Заместитель начальника пожарного поезда Валерий Кузнецов помнит тот день поминутно.
— Прибыв на мост, сначала мы работали практически вслепую! — рассказал замначальника пожарного поезда Валерий Кузнецов. — Огромные клубы дыма и пламя не давали нам объективно оценить масштаб возгорания – из-за этого мы не видели ни объем разрушений, ни количество горящих вагонов — просто сплошное пламя, которое усиливалось из-за сильного ветра. Счет шел на минуты! Кроме того, нужно было ликвидировать течь. Никто в тот момент не думал о себе! Температура была такая, что я слышал, как кипит соляра внутри, а рельсы в некоторых местах просто расплавились!
Четкие и выверенные действия личного состава Керченского пожарного поезда, отработанные до автоматизма, позволили за час локализовать первичное возгорание. На смену Керченским бойцам пришли составы Айвазовского и Джанкойского пожарных поездов, которые тушили повторные возгорания.
— Первый удар на себя взял Керченский пожарный поезд, мы тушили оставшиеся четыре цистерны, устраняли течи, — рассказал начальник пожарного поезда станции Айвазовская Николай Андрианов. — Сложности были – дул ветер, ну и плюс высота и высокая температура горения, но мы справились! Все ребята большие молодцы – действовали быстро, каждый знал свою зону ответственности! С задачей справились на отлично!
Напомним, всего в воспламенившемся составе общим весом 4000 тонн было 59 вагонов. Керченским машинистам локомотива Юрию Квашнину и помощнику машиниста Виктору Прошину удалось за 10 минут отцепить 25 из них, что предотвратило более мощный пожар.
⇲
https://crimea-radio.ru/kzhd-posle-terakta-na-krimskom-mostu-po