В Амурском управлении МЧС работает настоящий изобретатель. Ко Дню автомобилиста в ведомстве рассказали о необычном водителе.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС, старший инструктор по вождению пожарной машины Алексей Сопов всегда мечтал придумать и сконструировать настоящий спецавтомобиль, а тяга к изобретательству у него с детства. В 5 лет он мог сам натянуть цепь на велосипед. Дома всегда было много техники: тракторы, различные грузовики, мотоциклы. В них копошились и разбирались всегда вместе с отцом, который тоже работал водителем пожарной машины. В 16 лет младший Сопов собрал свой первый трактор. Вернувшись из армии, доработал и пользовался долгое время.
— Как-то изобрел дровокол на основе гидравлики. Потом создал баню на колесах. Вывозим с ребятами ее порой на речку. Любой желающий совершенно бесплатно может в ней попариться. В зимнее время баню выставляем на Крещенские купания. Хорошо ведь: погрелся — нырнул, — рассказывает Алексей Сопов.
Алексей служит в пожарной охране с 2006 года. Поработав рядовым бойцом, командиром отделения, начальником караула, понял, что техника ему роднее, и перевелся в водители. На новой должности мужчина постоянно пытался усовершенствовать пожарные автомобили: где-то поставить дополнительное освещение, где-то переделать крепления пожарно-технического вооружения.
— Я всегда мечтал создать свой пожарный автомобиль. Приобрел ЗИЛ и начал над ним работать. Нашел старый насос, восстановил с помощью токарного станка, поставил лафетный ствол, положил рукава и стволы. В родной Ивановке в случае возгорания выезжает в первую очередь пожарное подразделение. А если пожар сильный, то уж я спешу на помощь, 6 тонн воды никогда не будут лишними, — пояснили сотрудник МЧС.
Алексей приобрел еще один старенький ЗИЛ и планирует собрать из него машину в помощь огнеборцам, тушащим лесные пожары.
— Вот сейчас идут ребята вдоль кромки пожара с ранцевыми огнетушителями. А будет ехать машина и бесперебойно подавать им напор воды. Таким образом, можно будет проходить километры. Да и в случае ухудшения обстановки такую машину не жалко. Она не стоит таких денег, как обычная пожарная автоцистерна», — добавил Алексей.
В Благовещенске Сопов работает третий год, здесь мужчина столкнулся с проблемой, подавшей мысль о новом изобретении. При установке на пожарный гидрант на проезжих частях или зеленой зоне, огнеборцам приходится поднимать тяжелые канализационные люки. При открывании используют пожарный крюк, но все равно остается вероятность травмироваться. У Алексея возникла идея создать специальный магнит с рукоятью и электроприводом. Нужно лишь будет приложить магнит к люку, включить тумблер, поднять за ручку примагниченный люк и отвести его в сторону.
— Пока устройство в процессе разработки. Необходимо создать удобную конструкцию. Сам магнит легкий, но сложность заключается в подборе питающего элемента. Хорошо работает от автомобильного аккумулятора, но не будешь же таскать его с собой. Нужно подобрать мелкие батареи сильной мощности и собрать устройство по определенной схеме. Но пока на это нет времени. Сейчас в пожароопасный период мы постоянно заняты на работе: то в резерв вызовут, то просто обслуживать технику. Еще и семье нужно время уделить, — рассказывает старший инструктор по вождению пожарной машины.
Любовь к технике помогает Алексею и в бытовых делах. Когда понадобилось установить забор для гаражного бокса, пришлось снова применить смекалку и изобретательность. При установке столбов их необходимо было закопать на полтора метра. Сделать это вручную тяжело, бур не подъедет.
Поскольку мужчина постоянно работает с пожарными насосами, возникла идея замывать с помощью воды. К столбу была изготовлена конструкция из трех труб и обычной пятьдесят первой полугайки пожарного рукава. Дочь Алексея спокойно подводила крановый манипулятор, куда было нужно, отец направлял, а 14-летний сын на автомобиле включал раздаточную коробку, открывал краны и увеличивал обороты двигателя. Под напором воды земля вымывалась, а столб входил в грунт, как горячий нож в масло. После отключения вода впитывалась буквально за пять минут, и место установки засыпалось обычным гравием.
— Две-три минуты — столб закопан. За три дня, работая по два часа, мы установили 30 опор. Сначала дети мешкали, не понимали мои жесты, потом же ориентировались по одному взмаху руки. Когда заливали фундамент для откатных ворот, нужно было сваю на четыре метра загнать. Тут точно руками не справишься. Усовершенствовали конструкцию и все прошло идеально, — делится Алексей Сопов.
Советами Алексея пользуются и сослуживцы. В часть устраиваются работать молодые водители. Когда Сопов начинает ремонтировать технику, они подходят, спрашивают, интересуются и выполняют поставленные старшим инструктором задачи.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных