29.09.2022
В гамме аварийно-спасательных машин на базе «КамАЗа» поколения К5 появилась новая модель — пожарный автомобиль АЦЛ-3,0-50-24. Об этом 29 сентября сообщила пресс-служба предприятия.
Пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ-3,0-50-24, создана на базе двухосного шасси КамАЗ-63934 и предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, а также подачи огнетушащих веществ.
Машина оснащена 310-сильным двигателем стандарта «Евро-5» объемом 6,7 л. Коробка передач автомобиля автоматическая, 9-ступенчатая. Кабина выполнена на базе поколения грузовиков К5, она без спального места и соответствует всем современным мировым требованиям. В кабине находится цифровая автоматизированная система управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля.
Боевой расчет — два человека. Надстройка автомобиля представляет собой легкий каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки, с использованием клеевых технологий.
Максимальный вылет лестницы от оси вращения подъёмно-поворотного устройства с максимальной нагрузкой на высоте составляет не менее 14 м, без нагрузки на вершине — 18 м. Рабочая высота подъёма лестницы составляет 24 м. Цистерна для воды вмещает 3000 л, бак пенообразователя рассчитан на объём не менее 180 л, а мощность насоса составляет 50 л/сек. После окончания всех доводочных работ новый пожарный автомобиль будет передан структурам МЧС РФ для проведения тестовой и подконтрольной эксплуатации.
13 сентября «Автостат» сообщил, что суммарные доли отечественных и китайских брендов на рынке грузовых автомобилей почти сравнялись. Не смотря на то, что на российском рынке грузовиков по-прежнему с большим отрывом лидирует «КамАЗ», однако в топ-5, помимо отечественного бренда, вошли четыре китайских: Shanaxi, FAW, HOWO и Sitrak.
⇲
https://iz.ru/1402903/2022-09-29/kamaz-predstavil-novuiu-model-pozharnogo-avtomobilia-atcl-30-50-24