Комплект представляет собой ранец для создания тяги и нарукавники для управления полетом. Это разработка британской компанией Gravity
На промышленной выставке IMTS в США продемонстрировали индивидуальный комплект для полета на реактивной тяге. Его разработала британская компания Gravity, изобретение в действии показал сам основатель компании.
Создатели считают, что его можно использовать спасателям и пожарным для быстрого вылета на место происшествий или для поиска заблудившихся людей, экономя на вертолетах и самолетах. Еще реактивный ранец позволит легко доставлять продукты в труднодоступные места и помогать пациентам, отмечают разработчики. Также он может служить для развлекательных целей — можно организовать гонки на так называемых джетпаках.
Комплект состоит из ранца для создания тяги и нарукавников для управления полетом. Костюм оснащен пятью газотурбинными двигателями, создающими до 144 килограммов тяги. Дальность полета — 5 километров, а время — до четырех минут. Изобретение может развивать скорость до 80 километров в час и поднимать пилота вертикально на высоту до 3,6 тысячи метров.
Комментирует основатель и директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев:
Олег Кивокурцев основатель и директор по развитию Promobot «Идеи создания реактивных ранцев существовали достаточно давно. Существует несколько типов конструкций, где-то реактивные двигатели используются в самом ранце, где-то используются в качестве нарукавников. Принцип, как правило, один, то есть устанавливаются несколько реактивных двигателей, как правило, два, и они создают тягу, которая позволяет человеку взлететь. Но на сегодняшний день данный продукт не получил массовое внедрение по двум причинам: первая — для того чтобы научиться летать, требуется достаточно длительный период подготовки, не менее 120 часов полета. Второй проблемой является то, что, к сожалению, ввиду малого веса не получается установить большой объем топлива, и длительность полета, как правило, не может составлять более нескольких минут. Решение является неудобным ввиду того, что это не просто ранец надел, кнопку нажал и взлетел, это полноценная установка, подготовка, которая может занимать несколько часов, затем короткий полет и дальше такой же демонтаж. Пока не будет решен вопрос с объемом топлива, к сожалению, ждать массового внедрения не стоит. Но если пофантазировать, то теоретически такие ранцы могли бы использоваться для путешествий на короткие расстояния».
Главный недостаток такого ранца — малая продолжительность полета и большой расход топлива. Технологии пока не позволяют сделать реактивный ранец чем-то большим, чем выставочная диковинка для коротких демонстрационных полетов, считает главный редактор журнала «Pro космос» Александр Баулин:
Александр Баулин главный редактор журнала «Pro космос» «Когда у вас за спиной 20 литров топлива, понятно, что это опасно. Это пока еще все-таки не массовая продукция, хотя есть предложения для гражданского рынка. Даже хорошо инструктированный человек вряд ли сможет эффективно им пользоваться, потому что все, что мы видим, — это очень красиво, в большинстве случаев эти ролики записаны с хорошо подготовленными людьми. Сейчас это все еще вещь, которая: а) экспериментальная, б) имеет очень ограниченное применение. Очень много вопросов еще предстоит решить. Но для каких-то вещей, когда нужно быстро подскочить на небольшие расстояния на крошечный пятачок, они подходят очень хорошо. И в основном это военное применение».
Сейчас реактивные ранцы за пределами выставочных павильонов можно увидеть только в качестве развлечения на водоемах. Jetlev — реактивный ранец, работающий на силе водной струи. Он позиционируется не как транспортное средство, а как снаряд для активного отдыха. В нем нет раскаленных реактивных струй, и подняться на нем можно не более чем на 15 метров и только вблизи поверхности воды.
⇲
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных