12.09.2022 В сентябре 2016 года в столице впервые организовали круглосуточное дежурство пожарных вертолетов Московского авиацентра. Это означало, что экипажи теперь были в постоянной готовности на вылет не только днем, но и ночью. За 6 лет они приняли участие в ликвидации 46 пожаров в Москве и области, 11 из которых тушили в темноте.
"Практика показала, что круглосуточное дежурство пожарной авиации в большом городе - это жизненно важная необходимость, - сказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. - Для того чтобы успешно бороться с ночными пожарами - такими происшествиями, как в башне "Федерация" ММДЦ "Москва-Сити", в ТЦ "Синдика" - нужны высочайшая профессиональная подготовка и быстрое реагирование экипажей. Раньше, после вызова на пожар, у летного состава была часовая готовность, а с 2016 года пилоты вылетают для ликвидации пожаров в течение 10-15 минут. Это позволило заметно сократить время борьбы с огнем и повысить безопасность в городе".
Важно отметить, что экипажи Московского авиационного центра обладают эффективными навыками работы ночью - обучены распознавать и обходить различные препятствия в темноте, а также заранее выбирать безопасные места для забора воды. В этом им помогают специалисты подвижного пункта управления авиацентра (ППУ) и служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения учреждения, с которыми во время ликвидации происшествий экипажи вертолетов постоянно находятся на связи.
Сегодня в авиапарке Московского авиацентра находится 11 вертолетов различных типов, 5 из которых - пожарные. Это четыре Ка-32 и один Ми-26. Ка-32 оборудованы специальным водосливным устройством на внешней подвеске, которое позволяет одновременно сбрасывать на очаг возгорания до 5 тонн воды. На одном из Ка-32 установлена уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения - водяная "пушка". Это единственная в столице технология предназначена для ликвидации огня на любой высоте. Вертолеты неприхотливы к погоде, устойчивы в воздухе, а благодаря компактным размерам и соосной схеме винтов идеальны для работы в городе. Для больших же площадных пожаров, к примеру, на природных территориях, используется Ми-26. Это самый крупный, серийно выпускаемый вертолет в мире, с помощью которого можно сбрасывать на огонь сразу до 15 тонн огнегасящей жидкости. Сегодня в столице дежурит три пожарных вертолета Московского авиацентра, два - днем, один - ночью. Все они базируются на аэродроме Остафьево и могут прибыть в любую точку столицы, в среднем, за 10-15 минут.
Для справки: с начала 2022 года с помощью пожарных вертолетов Московского авиационного центра было потушено 6 пожаров, с двумя из которых экипажи боролись в темноте. Во время ликвидации происшествий пилоты выполнили больше 2-х тысяч сливов, сбросив при этом свыше 13,5 тысяч тонн воды.
⇲
https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/12/730035.html