08.06.2022 Старшеклассники школы № 2065 придумали новый состав регенеративного патрона для пожарных, заменяющего тяжелые баллоны со сжатым воздухом. А на практике изобретение испытала учитель химии.
Десятиклассник Иван Журавлев показывает черную коробочку, прикрепленную к маске дыхательного аппарата. Это регенеративный патрон, с помощью которого можно дышать в сильно задымленном помещении. Внутри находится специальный состав, который регенерирует воздух. Разработку старшеклассники создали своими руками под руководством учителя химии Любови Оболенской. Они изучили физико-химический состав и косвенно доказали, что в щелочной среде он дестабилизируется, связывает углекислый газ и выделяет кислород.
— Это был очень интересный опыт, — рассказывает Иван Журавлев. — Я впервые почувствовал свой вклад в научную деятельность. А еще первый раз поработал на приборе, который измеряет длину волн, — спектрофотометре.
Устройство, которое произвело большое впечатление на десятиклассника, появилось в школе благодаря городскому проекту предпрофессионального образования «Медицинский класс». Современные высокоточные приборы помогают вовлекать ребят в науку, показывая им, что физика и химия — предметы не сложные и могут быть веселыми.
А дать почувствовать свой вклад в исследовательскую деятельность — одна из основных задач, которую ставит перед собой и своими учениками Любовь Оболенская. Два года назад она стала добровольным пожарным, поэтому новую разработку испытывала буквально на себе.
— Я стараюсь так организовать работу, чтобы школьники могли сразу понять, как их проекты работают, — говорит Любовь Оболенская. — В этом случае было очень наглядно, потому что я действительно дышала с помощью нашего патрона в огневом отсеке с условиями, приближенными к реальному пожару. Так что, если бы состав не работал, я могла бы просто-напросто задохнуться.
Сейчас на вооружении пожарных уже есть дыхательные аппараты, но пользуются ими редко из-за большого риска взрывоопасности.
Разработка учеников уже завоевала ряд наград на московских конкурсах и конференциях. Сейчас проект находится на стадии финальных доработок, после которой команда будет пробовать внедрять патрон для работы пожарных.
— Главное для нас — успевать за прогрессом и следить за тем, какие разработки интересны людям, — говорит директор школы № 2065 Наталия Файдюк. — Это обоюдное желание детей и взрослых, и, когда оно совпадает, получается такая феерическая история.
ИНТЕРЕСНО
Регенеративный патрон, разработанный школьникам, работает следующим образом. Человек выдыхает углекислый газ, который проходит сквозь специальный состав. В результате химической реакции углекислый газ поглощается, а кислород, наоборот, выделяется. Система замкнутая, и хватает этого состава на 34 минуты. Когда время заканчивается, а уровень кислорода снижается до критических 19 процентов — подается сигнал.https://vm.ru/society/972910-moskovskie-shkolniki-pridumali-novyj-sostav-regenerativnogo-patrona-dlya-pozharnyh?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D