Департамент пожарной охраны Лос-Анджелеса (LAFD) получил первую электрическую пожарную машину.
Грузовик изготовлен австрийской Rosenbauer и называется просто RTX. В компании утверждают, что автомобиль является первой и единственной в мире электрической пожарной машиной. Начальник пожарной службы Лос-Анджелеса Кристин Кроули вовсю рекламирует его возможности: «Это значительно уменьшит шум и сведёт почти к нулю выбросы от дизельного мотора».
RTX приводят в движение два электродвигателя, по одному на каждой оси, чтобы обеспечивать полный привод. У неё есть даже «крабовый режим», для езды по диагонали и увеличения манёвренности. Двигатели обеспечивают пиковую мощность в 360 кВт и номинальную в 250 кВт, что эквивалентно 490 л. с. и 350 л. с. соответственно. Две батареи, поставляемые Volvo (132 кВт/ч), обеспечивают до двух часов непрерывной работы, чего более чем достаточно для пожарной машины, большую часть времени стоящей в ожидании вызова.
В дополнение к электрической трансмиссии, грузовик имеет дизельный 3.0-литровый шестицилиндровый двигатель от BMW (300 л. с.), значительно расширяющий его возможности, а 17-дюймовые (!) тормозные диски используют функцию рекуперации для подзарядки аккумуляторов. В остальном, RTX довольно стандартная пожарная машина, с двумя 300-метровыми шлангами (один диаметром 12,7 см, а другой 6,3 см) и резервуаром для воды на 2 840 литров.
Пожарный департамент Лос-Анджелеса заказал Rosenbauer RTX ещё в феврале 2020 года, с поставкой в 2021 году, но помешала пандемия. Стоимость электрической пожарной машины начинается с 900 тысяч долларов, хотя модель, заказанная городом, немного дороже – 1,2 млн долларов.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных