26.04.2022
Нормами действующего законодательства определено, что отдельные виды материалов, изделий и конструкций подлежат обязательной оценке по требованиям пожаробезопасности. Это означает, что перед выпуском товаров данной категории в обращение предприниматель должен получить на них обязательные разрешительные документы.
Рассмотрим подробнее, для каких целей необходим пожарный сертификат, и как его оформить на выпускаемую или импортируемую продукцию.
Что представляет собой пожарный сертификат?
Это официальный документ, который выдается сертификационным органом, аккредитованным МЧС, и свидетельствует о пожаробезопасности объекта, на который он оформлен. Продолжительность его действия составляет от 1 года до 5 лет, основанием для его получения служит протокол с положительными результатами исследований. Тестирование образцов изделий и материалов проводят в аккредитованном испытательном учреждении по определенным параметрам.
Наличие сертификата является обязательным условием законной реализации подконтрольных товаров на территории РФ. Его отсутствие неизбежно ведет к применению мер административной ответственности по отношению к предпринимателю. Чаще всего речь идет о штрафных санкциях и конфискации несертифицированных изделий и материалов. В отдельных ситуациях работу предприятия могут приостановить на период до 90 дней (на основании судебного решения).
На какую продукцию выдается пожарный сертификат?
Указанный разрешительный документ оформляют в отношении товаров, содержащихся в распоряжении Правительства РФ № 3646 (порядок проведения оценочных мероприятий регламентирован ФЗ № 123). Исходя из положений данного нормативного акта, пожарный сертификат требуется для реализации следующих видов материалов:
облицовочных и отделочных;
звуко- и теплоизоляционных;
гидроизоляционных и кровельных;
покрытий пола;
а также огнестойких электрокабелей.
Также обязательную сертификацию проводят в отношении перечня средств, предназначенных для тушения пожара и обеспечения пожаробезопасности, которые попадают под действие ТР ЕАЭС 043/2017. Речь идет о:
облицовочных и отделочных;
звуко- и теплоизоляционных;
гидроизоляционных и кровельных;
покрытий пола;
а также огнестойких электрокабелей.
Как оформить пожарный сертификат?
Для получения сертификата соответствия пожаробезопасности субъекту хозяйствования потребуется выполнить следующие действия:
1. Заполнить заявку об оказании сертификационных услуг. Например, на сайте центра https://sertspb.ru/.
2. Уточнить тонкости прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае онлайн или по телефону.
3. Подписать соглашение о сотрудничестве.
4. Направить по электронной почте пакет сведений, необходимых для проведения оценочных мероприятий.
5. Обеспечить отбор проб, если испытания не проводились до обращения клиента в сертификационный центр.
6. Дождаться результатов испытаний образцов – осуществляются в аккредитованном испытательном учреждении, по их итогам формируют протокол.
7. Получить готовый сертификат удобным способом – лично или через курьера. Предварительно документ оформляется на бланке установленного образца, сведения о нем вносят в единый реестр.
Главным этапом процедуры пожарной сертификации является проведение испытаний в испытательном учреждении, имеющем необходимый уровень аккредитации. Оценка выполняется по показателям:
воспламеняемости;
горючести;
дымообразования;
скорости распространения пламени в процессе горения;
выделению опасных для здоровья и жизни человека компонентов.
Результаты тестов вносят в протокол, на основании которого предпринимателю выдается сертификат. Если при проведении испытаний выявлено несоответствие изделий или материалов установленным требованиям, то в получении документа заявителю будет отказано.
Что потребуется для проведения пожарной сертификации?
Для успешного прохождения сертификационных мероприятий предпринимателю следует подготовить:
заполненную заявку;
нормативно-техническую документацию (НТД), по которой выпускается продукция – ГОСТы, ТУ или СТО;
полную информацию о товаре, которая состоит из наименования, состава используемого сырья, технических характеристик и свойств, области применения и иных данных, необходимых для правильной идентификации;
копию соглашения об аренде производственных площадей или свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости;
копию договора о поставке с имеющимися в наличии приложениями – на импорт;
протоколы с итогами тестирования – если имеются в наличии;
паспорт;
иные документы – в случае необходимости.
Для чего оформляется добровольный пожарный сертификат?
Если продукция не подлежит обязательной сертификации по требованиям пожаробезопасности, то предприниматель по собственной инициативе может подтвердить ее огнезащитные характеристики. Оценка соответствия проводится в действующей системе, по ее итогам выдается добровольный сертификат.
Указанный документ предоставляет его держателю следующие преимущества:
возможность принимать участие в тендерах и муниципальных закупках;
укрепление потребительского спроса и доверия контрагентов;
расширение рынка сбыта;
рост показателей конкурентоспособности;
привлечение инвестиций на развитие компании.
Источник: https://neva.versia.ru/kak-poluchit-sertifikat-pozharnoj-bezopasnosti