05.04.2022 Руководитель группы инженерных систем TEGRUS Александр Нестеркин прокомментировал журналу RUБЕЖ с какими проблемами компания столкнулась в 2022 году и на что будет направлен основной фокус в 2022 году
RU: С какими вызовами столкнулся ваш бизнес в 2022 году? Как будете их решать?
Александр Нестеркин: самый главный вызов 2022 года – это, конечно, уход с рынка некоторых европейских и американских компаний. В связи с этим мы предполагаем развивать услуги по сервисному обслуживанию уже установленного оборудования, в особенности потерявшего вендорскую поддержку из-за санкционного давления.
В 2022 году продолжились тенденции предыдущих лет. Активно развивался раздел биометриии бесконтактных систем доступа, плюс получили дальнейшее развитие системы «Безопасный город» и «Безопасный регион», продолжилось насыщение городской инфраструктуры системами видеонаблюдения. Безусловно, на рынке систем безопасности сказалось и влияние пандемии коронавируса.
В этом году обострилась проблема аттестации проектировщиков систем пожарной безопасности по линии МЧС. С 1 марта 2022 года вступило в силу постановление об обязательном наличии специального образования для проектировщиков, но получить подобное образование невозможно, потому как МЧС до сих пор не разработало программы и методики проведения данных обучающих мероприятий профессионально-учебными центрами.
Компания TEGRUS в новом году столкнулась с невозможностью поставки некоторых позиций оборудования технических средств безопасности, в особенности это коснулось европейских и американских производителей. В связи с этим мы активизировали поиск новых партнеров внутри страны, из числа российских предприятий, производящих нужные системы безопасности. Так, к примеру, мы наладили сотрудничество с производителем противопожарных систем «АФЕСПРО». К счастью, программа импортозамещения стартовала довольно давно и, несмотря на некоторые сложности, она хорошо работает. Появилось окно возможности, чтобы занять место на рынке систем безопасности, освободившееся после ухода некоторых игроков. Наши китайские коллеги, например, стали активнее предлагать свое оборудование.
В этот непростой период руководство TEGRUS приняло решение повысить компетенции инженерного состава компании за счет дополнительного обучения. Инженеры получили дополнительные знания в области проектирования и обслуживания систем видеонаблюдения Mobotix, проектирования и настройки систем RUBEZH, а также прошли обучение по работе с RubezhCAD. Также планируется повышение квалификации по системам «Болид», «Интеллект» и др.https://ru-bezh.ru/intervyu/46949-aleksandr-nesterkin-obostrilas-problema-attestaczii-proektirovsh