По сообщениям забайкальских синоптиков, во второй половине этой недели в регионе ожидается мокрый снег и усиление ветра до 20 метров в секунду, что ещё может отложить официальное начало пожароопасного сезона в Забайкалье. Тем временем готовность к нему - 83%. Начеку МЧС, Забайкаллесхоз и ведомственная пожарная охрана Забайкальской железной дороги. В арсенале последних - "водоёмы на колёсах". Один из них посетила наша съёмочная группа.
Здесь нет проводников, чая в фирменных стаканах и весёлых путешественников. Но что здесь точно можно найти - так это пару километров пожарных рукавов и ёмкости с сотнями кубов воды. Поэтому, кстати, пожарные поезда и называют - "водоёмами". Настороже они круглый год.
Ирина Блажевская, корреспондент: "На Забайкальской железной дороге в режиме постоянной готовности находится 16 пожарных поездов. Ровно половину из них за последние годы оснастили современным оборудованием, что позволяет справляться с возгораниями за считанные минуты. Выезжать поезда могут как в районы Забайкальского края, так и в соседние регионы и даже страны".
Юрий Суханов, заместитель директора филиала Ведомственной охраны ЗабЖД: "Приказ будет - мы поехали. Мы хоть куда поедем. Ещё хотел бы отметить важную особенность. Руководители Забайкальской железной дороги в своё время провели определённую работу, и есть договор, что мы можем оказывать помощь в тушении пожаров в Китайской Народной Республике. По Забайкальску. Правда, мы ни разу туда не ездили, но тем не менее это есть".
Время реагирования команды и выхода поезда - максимум 30 минут. До места назначения пожарные добираются за несколько часов - всё зависит от расстояния до очага возгорания. Так же этому поезду даётся приоритет в движении. Продумано всё и внутри мобильной пожарной станции. Кухня, купе отдыха, душевые и навигация.
Дмитрий Карамышев, начальник поезда ст. Чита - 1: "Здесь зал управления. Полностью компьютер - управляется свет, отопление, освещение, кондиционер здесь есть - всё есть".
Есть и собственный дизельный генератор, что позволяет пожарной команде в течение нескольких суток работать автономно, вдали от крупных железнодорожных станций или населённых пунктов. Например, во время ликвидации степных пожаров.https://gtrkchita.ru/news/?id=47733
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных