12.03.2022
12 марта 1844 родился изобретатель и основоположник российского автопрома Петр Фрезе. Под его руководством выходили различные варианты фургонов, грузовиков, электрических телег и почтовых карет. После бытового возгорания в 1904 году, из-за которого сгорел автопарк городского почтамта конструктор создал первый в стране пожарный автомобиль.
Петр Фрезе родился в Петербурге. По своей родословной он имел русские дворянские корни. В 1865 году закончил Санкт-Петербургский горный институт, после чего служил на предприятиях Алтайского горного округа, работал на Барнаульском сереброплавильном заводе.
В 1874 году Петр Фрезе вышел в отставку и занялся экипажестроением. Через 2 года предприниматель открыл собственную фабрику конных экипажей, которую в последствии объединил с мастерской Карла Неллиса. Сначала она получила название «Нелис и Фрезе», в последствии «Фрезе и К°»
В 1896 году в американском городе Чикаго прошла Всемирная выставка предпринимателей, на которой Петр Фрезе познакомился с Евгением Яковлевым, создателем отечественного двигателя внутреннего сгорания. Знакомство двух энтузиастов оказалось судьбоносным.
Их совместная работа стала поворотным моментом в истории автомобилестроения, после которой на смену каретам, бричкам и дровням пришли грузовые автомобили, почтовые фургоны и электрические телеги.
В 1899 году «Фрезе и К°» выпускает собственные электромобили, а в 1900 году – первую машину с бензиновым мотором.
В Европе в это время тоже идет активное развитие машиностроительной отрасли. Российские разработчики заимствуют положительный опыт и закупают некоторые конструкторские решения из-за рубежа.
В 1903 году специалисты компании «Фрезе и К°» выпускают первый фургон для Почтового ведомства. В обязанности фирмы входила эксплуатация, техническое обслуживание и хранение транспортных средств. К сожалению, пожар в автопарке Почтового ведомства, который возник через год после его создания, уничтожил все автомобили.
Вероятно, именно этот факт послужил идеей создания пожарного транспорта.
В 1904 году компания «Фрезе и К°» выпускает первый российский пожарный автомобиль. Машина предназначалась для одновременной перевозки 10 бойцов. На ней располагалось все необходимое противопожарное оборудование. Александро-Невская пожарная часть Санкт-Петербурга приобрела единственный экземпляр этого автомобиля.
Успех в деле постепенно превращал автосборочное предприятие в полноценный автозавод. В последующие годы фирма «Фрезе и К°» создавала для различных предприятий, организаций и фабрик: бортовые грузовики, фургоны, узкоколейные поезда, санитарные автомобили и универсальные машины.
В общей сложности в период с 1899 по 1908 гг компания построила более 200 автомобилей различных типов, вписав свое имя в историю
http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6659771