11.03.2022
Роскошный курортный апарт-отель с виллами на берегу сгорел до тла минувшим воскресеньем утром на острове Ко Кут в Таиланде. Среди состоятельных отдыхающих есть пострадавшие. О точном количестве туристов, которым требуется медицинская помощь, не сообщалось, равно как и то, есть ли среди них россияне. Как передали тайские СМИ, владельца привлекут к ответственности за несоблюдение системы пожарной сигнализации и увечья, нанесенные туристам из-за огня. Примечательно, что ранее на этой неделе курорт выпустил пресс-релиз, в котором говорится, что «мы придерживаемся самых высоких стандартов безопасности».
По словам одного из шокированных гостей отеля, который оказался медиком и очевидцем события, спальни номеров не были оборудованы детекторами дыма и разбрызгивателями, хотя администрация гостиницы утверждает об обратном. Кроме того, мужчина утверждал, что не было слышно сигналов системы оповещения.
В резонансное дело вмешался мэр курорта Ко Кута. Эксперты провели расследование и установили, что на вилле детекторы дыма и система оповещения были, но они вышли из строя во время пожара. Затем огонь смог перекинуться на все здание, и гости своевременно не заметили опасность, поэтому не обошлось без пострадавших.
Как выяснилось, в результате инцидента серьезные травмы получил по меньшей мере один турист. Заключение врачей гласило, что у него оказался сломан позвонок. Мужчина утверждает, что это случилось, когда он спасался от пожара. Теперь ему придется либо сделать операцию, либо провести шесть недель в постельном режиме.
Причины возгорания пока неизвестны, начато расследование. Ведомствам предстоит установить причины и условия инцидента, а также оценить исполнение тайского законодательства о пожарной безопасности и безопасность оказываемых услуг.
По данным изданий, пожар уже потушен, на месте курортного отеля остался только пепел. Губернатор провинции Трат, куда входит курорт, осмотрел место, где находился любимый богатыми туристами отель. А затем раскритиковал его владельца за опоздание на общение с властями и неясность в отношении того, как гости будут получать компенсацию.
https://www.tourprom.ru/news/54489/