04.03.2022 Начальник управления пожарной безопасности, противофонтанной защиты и чрезвычайных ситуаций «Сахалин Энерджи» Игорь Абрамов рассказал журналу RUБЕЖ, на каких принципах строится охрана объектов компании.
Беседовала Евгения Булатова
Существует ли в «Сахалин Энерджи» собственная концепция обеспечения промышленной и пожарной безопасности объектов?
Игорь Абрамов: Общей концепции обеспечения промышленной и пожарной безопасности в компании нет. Эти вопросы регулируются разными федеральными законами, требованиями которых установлены и различные подходы. Это федеральные законы № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997), № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (от 21.12.1994) и № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (от 22.07.2008). В соответствии с этими нормативными актами в настоящее время в компании разработаны и внедрены система управления промышленной безопасностью, а также система обеспечения пожарной безопасности. Их положения направлены на обеспечение безопасной эксплуатации объектов «Сахалин Энерджи» и защиту людей от опасных факторов, которые могут возникнуть на этих объектах.
Сегодня, наверное, сложно придумать дополнительные технические решения в данной сфере вдобавок к тем,что уже реализованы в компании. Ведь все они предусмотрены проектной документацией, которая разработана в соответствии с требованиями законодательства, нормативных документов и специальных технических условий.
Насколько применяемые в настоящее время на объектах «Сахалин Энерджи» системы промышленной и пожарной безопасности соответствуют технологическому уровню развития компании? Какой процент из них требует переоснащения или модернизации? Есть ли программа такого переоснащения, модернизации? На какие сроки она рассчитана? На какие типы систем и какие технологии будет сделан акцент?
И. Абрамов: Ответ на первую часть вашего вопроса очень прост – соответствуют полностью. В «Сахалин Энерджи» принята и успешно реализуется программа, направленная на регулярное обновление не только данных систем, но и технологических процессов. Тип систем/установок противопожарной защиты и алгоритмы их работы определяются организацией-проектировщиком. Это определено «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности» и нормативными документами по пожарной безопасности. Безусловно, предлагаемые проектные решения в обязательном порядке рассматриваются экспертами «Сахалин Энерджи».
Применяется ли в компании система страхования пожарных рисков?
И. Абрамов: «Сахалин Энерджи» осуществляет все виды обязательного страхования, предусмотренные российским законодательством, и, конечно же, это включает в себя пожарные риски.При этом компания уделяет особое внимание обеспечению надежности и безаварийности производства, фокусируется на защите жизни и здоровья персонала проекта «Сахалин-2».
На ваш взгляд, что должно быть в приоритете – импортозамещение или технические характеристики решений?
И. Абрамов: Безусловно – технические решения. Для «Сахалин Энерджи» всегда в приоритете эффективность, надежность и безопасность производственных процессов, так что выбор здесь очевиден. Следует отметить, что в настоящее время российские производители способны предоставить средства обеспечения пожарной безопасности для практически любого технического решения, предусмотренного проектной документацией.
Какую долю затрат компании необходимо отводить на безопасность объектов ТЭК – в частности объектов нефтегазовой отрасли?
И. Абрамов: Никакие соображения экономического, технического или иного плана не могут быть приняты во внимание, если они противоречат интересам обеспечения безопасности производства, населения и окружающей среды. Поэтому отвечу так: выделять средств нужно ровно столько, сколько необходимо для защиты объектов и компании в целом.
Насколько российские вендоры систем безопасности, в том числе пожарных систем, имеют шансы на конкуренцию, на ваш взгляд?
И. Абрамов: Считаю, что российские производители средств обеспечения пожарной безопасности должны конкурировать между собой, в том числе за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции, качества,фокусировки на потребителя. К слову, «ориентация на потребителя» – это ключевой принцип системы менеджмента качества.
По каким принципам «Сахалин Энерджи» формирует вендор-листы, когда речь идет о системах безопасности?
И. Абрамов: Все просто: продукция производителя должна соответствовать высоким требованиям безопасности, обладать всеми необходимыми сертификатами и/или декларациями соответствия, а также приемлемым для компании соотношением качество/цена.
Что должно сделать государство, чтобы повысить шансы российских производителей на включение в программы оснащения объектов ТЭК?
И. Абрамов: Я бы сместил фокус внимания со стороны государства на самого производителя. Именно ему для повышения своих шансов необходимо приложить определенные усилия. Какие именно? Об этом я говорил, отвечая на предыдущий вопрос.
Минэнерго России неоднократно заявляло, что компаниям ТЭК необходимо внедрять российские импортонезависимые системы безопасности для защиты инфраструктуры. По вашему мнению, отвечают ли отечественные системы безопасности высоким стандартам безопасности объектов топливно-энергетического комплекса?
И. Абрамов: Да, при этом отвечают самым высоким требованиям, которые применяются на проекте «Сахалин-2», а они соответствуют не только нормативным правовым актам РФ, но также международным стандартам в области пожарной безопасности, не противоречащим российскому законодательству.
Лично вы верите в импортозамещение технических средств пожарной охраны на объектах ТЭК?
И. Абрамов: На проекте «Сахалин-2» этот процесс уже идет полным ходом, и вполне успешно.Так что, безусловно, верю.
https://ru-bezh.ru/intervyu/46442-igor-abramov-v-saxalin-enerdzhi-2022-god-obyavlen-godom-pozharno