15.02.2022 Увеличенный размер выплат сотрудники Орехово-Зуевской единой дежурной диспетчерской службы начнут получать с марта
В Системе-112 работают 24 человека, большинство — с момента появления единого номера в 2015 году. Каждый сотрудник имеет большой опыт общения с людьми, знает, что предпринять в той или иной ситуации.
«Мне пришлось воспользоваться номером 112 в прошлом году, когда на улице получила серьезную травму. Конечно, сильно нервничала, но оператор подробно обо всем расспросил, успокоил. Скорая приехала быстро, медики уже были в курсе того, что со мной произошло, и подготовили все необходимое, чтобы оказать помощь», — поделилась Светлана Ширикова, жительница округа.
Работа оператора сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В условиях жесткого лимита времени по телефонному звонку они должны определить, какой интенсивности возник пожар или чрезвычайная ситуация, скоординировать работу оперативных служб, постараться успокоить пострадавшего. Поэтому наряду с собранностью, концентрацией внимания стрессоустойчивость является их главным профессиональным качеством.
«Каждому нашему сотруднику приходится быть психологом, чтобы суметь успокоить человека, — говорит директор МКУ «ЕДДС Орехово-Зуевского округа» Вадим Беседин, — за годы работы мы уже этому научились. По любому происшествию требуется комплексное реагирование. Оператор проводит опрос и сразу набирает необходимые службы. Недавний пример — пожар в доме на улице Ленина в Орехово-Зуеве. По звонку жителей мы вызвали пожарных, полицию, скорую, газовую службу, представителей водоканала, теплосети, электроснабжающей организации, чтобы каждый из них проконтролировал свою зону ответственности».
В среднем за сутки через Систему-112 Орехово-Зуевской ЕДДС проходит 700-800 звонков. За прошлый год поступило более 200 тысяч обращений, большая часть — это вызовы скорой помощи, полиции, пожарных, службы газа.
Система-112 работает по территориальному принципу, но операторам округа приходится принимать обращения из соседних муниципалитетов и даже других регионов. К примеру, в Орехово-Зуевскую ЕДДС поступило обращение из Калининграда: сын разговаривал по телефону с мамой, проживающей в Орехово-Зуеве, она посетовала, что ей плохо, и перестала отвечать. Мужчина позвонил по номеру 112, калининградские операторы переключили его на орехово-зуевских — они приняли вызов и направили по нужному адресу скорую и полицию.
Бывает, если вопрос невозможно решить сразу, недовольство и агрессию люди выплескивают на сотрудников ЕДДС. Приходится выслушивать и успокаивать. Но все-таки чаще операторы слышат слова благодарности за работу.
«Работа у нас непростая, ситуаций, которые случаются с людьми, много, нужно понять, какие службы привлечь, какие меры предпринять, чтобы помочь человеку. Главное — получить от позвонившего необходимую информацию. В стрессовой ситуации люди часто поддаются панике, нервничают, иногда приходится сталкиваться с негативом, но хороших людей все-таки больше. А самое приятное в нашей работе — когда звонят и благодарят за помощь», — сказал Евгений Богданов, оператор Системы-112.
Важно: в этом году планируют упразднить номера 01, 02, 03, 04, 101, 102, 103, 104, которыми еще пользуются жители. Все вызовы будут осуществляться только по телефону 112.
«С марта всем операторам Службы-112, на которых в последнее время приходится большая нагрузка, необходимо предусмотреть повышение заработной платы. Вопрос находится в компетенции глав муниципалитетов, которые должны сделать это оперативно по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва, которое он озвучил в ходе совещания с руководящим составом Правительства Московской области и главами округов в режиме ВКС. Единая дежурная диспетчерская служба Орехово-Зуевского городского округа занимает хорошие позиции в рейтинге Московской области, как правило, находится в первой десятке. Ее операторы выполняют важную работу, от их профессионализма зависит своевременное оказание помощи людям в экстренных ситуациях», — отметил глава Орехово-Зуевского городского округа Руслан Заголовацкий.http://inorehovo.ru/novosti/tematicheskie_stranicy/operatoram-sistemy-112-edds-povysyat-zarplaty