25.11.2021 Создание "противопожарной экскдрильи", в которую должны войти десять новых самолетов Бе-200, десять новых вертолетов Ка-32, и два новых вертолета Ми-26, обойдется России более чем в пятьдесят миллиардов рублей (для сравнения: размер субвенций субъектам РФ на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, согласно только что принятому во втором чтении законопроекту о федеральном бюджете, составит в следующем году 14,2 млрд. руб.). Предполагается, что первые вертолеты для новой эскадрильи начнут поступать в 2023 году, самолеты - в 2024 году, сообщает РБК со ссылкой на госкорпорацию Ростех.
«Ростех» раскрыл сроки создания спецэскадрильи по поручению Путина
По предварительной оценке, основная часть стоимости противопожарной эскадрильи придется на самолеты Бе-200. Напомним, что тяжелые самолеты-танкеры - это вспомогательное средство тушения лесных пожаров, которое может быть эффективным при довольно редком сочетании многих условий и при хорошо налаженном (причем не от слова "лажа") взаимодействии между экипажами самолетов и наземными службами пожаротушения. Из-за ведомственной разобщенности такое взаимодействие тоже случается весьма редко. По факту основная функция Бе-200 в суровых российских условиях - создание красивой картинки и успокоение населения (в том смысле, что если к тушению привлекли такую мощную и красивую технику, то рано или поздно с огнем точно справятся). Это, конечно, тоже важная функция - но к борьбе с лесными пожарами она имеет лишь косвенное отношение. При этом стоимость одного часа работы самолета Бе-200 примерно равна стоимости одного года работы профессионального лесного пожарного.
Самолет Бе-200 - мощный, красивый, надежный, и в тех редких случаях, когда складываются благоприятные для применения самолетов-танкеров условия, он действительно может помочь (о чем свидетельствует опыт использования российских самолетов при тушении лесных пожаров, например, в прибрежных районах юга Европы). Проблема с использованием этих самолетов для тушения лесных пожаров в России - не в каких-то недостатках самолетов или их экипажей, а именно в тотальном организационном хаосе, попытках обеспечить тушение вспомогательными средствами (самолетами-танкерами) при недостатке или отсутствии основных (наземных служб), а также в целом в отсутствии у всей системы управления лесами мотивов к тому, чтобы леса не горели.
Ссылка на опрос по этой теме:
Как вы думаете, как увеличение количества самолетов Бе-200 повлияет на масштабы лесных пожаров в России?
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=26136