16.11.2021 Правительство утвердило требования к системе вызова экстренных служб по единому номеру «112», в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов. Соответствующий документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.
Система «112» объединяет шесть служб: пожарную охрану, службу реагирования в ЧС, полицию, скорую помощь, аварийную службу газовой сети и службу «Антитеррор». В любой экстренной ситуации человек может позвонить на этот номер и оператор сам определит, какие именно службы к нему отправить.
Согласно документу, максимальное время ожидания ответа оператора для 98 процентов вызовов не превысит 20 секунд, а среднее время ожидания — восьми секунд. Среднее время, в течение которого оператор должен опросить заявителя, — 75 секунд. Максимальное время, в течение которого диспетчер должен подтвердить факт приема сообщения о происшествии, — 30 секунд.
Кроме того, за две минуты специалист обязан проконсультировать гражданина, а за 30 минут — предоставить ему психологическую поддержку.
Документ вступит в силу с 1 января 2022 года.
2 ноября Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предложило защитить от мошенников сведения, которые передаются по сетям связи при обращении граждан на номер «112».
В декабре 2020 года президент Владимир Путин подписал закон о внедрении с начала 2022 года единого номера экстренных служб «112» в каждом субъекте РФ и объединении системы для межрегионального взаимодействия. Пока функционирование системы осуществляется в соответствии с положением, утвержденным правительством. Как ранее сообщал премьер-министр Михаил Мишустин, система уже работает в 56 регионах.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/social/kabmin-utverdil-trebovaniya-k-sisteme-vyzova-ekstrennykh-sluzhb.html