06.10.2021
Партию из пяти пожарных поездов подготовили для отправки на Дальневосточную железную дорогу. Их выпускают на воронежском вагоноремонтном заводе вот уже десять лет. Вагон-насосная станция имеет две цистерны, вместимостью до 60 тысяч литров воды. Один пожарный поезд заменяет полсотни спецмашин.
– Данные пожарные поезда будут эксплуатироваться на пяти станциях. Одна из станций — Сахалинский регион, Тындинский регион, Комсомольский, Приморский и Хабаровский край. Приемка осуществлялась совместно с пожарной охраной Дальневосточной железной дороги. Поезда отличного качества. Как технически, так и технологическое оборудование. Учитывая, что Дальневосточный — специфический регион и не везде есть проезд автотранспорта и в этом случае серьезное подспорье как для железной дороги, так и местному населению, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо «Хабаровск-2» Вячеслав Шушканов.
Главный инженер Воронежского вагоноремонтного завода Александр Орешков:
– Возможно данным поездом тушить не только инфраструктуру РЖД, а также любые возгорания, которые происходят, где есть железная дорога. Также на удалении 600 метров можно подавать воду и пенообразователи, которые непосредственно находятся в объеме 5 тонн в вагоне для тушения различных видов пожаров: как химического, электрического, так и обычного возгорания.
Некогда купе немецкого поезда старой модели теперь вагон-насосная станция – это результат капитально восстановительного ремонта. По словам инженеров, здесь всё предусмотрено для удобства пожаротушения, в том числе сквозные широкие проходы и лестница.
В машинном отделении, которое является самым основным рабочим органом при тушении пожаров, находятся мотопомпы. Они забирают воду из цистерн-водохранилищ и непосредственно уже при подсоединении рукавов подают реагент.
Мозг поезда — центральный пульт управления. В нём множеством рычажков, проводочков и кнопочек связаны все системы энерго- и жизнеобеспечения, в том числе те, что в машинном отделении. Дальше — зона отдыха караула, стеллажи для хранения дыхательных аппаратов с баллонами и другого специнвентаря, место для приготовления пищи, санузел с душевой кабиной. В поезде постарались создать комфортные условия, чтобы после тяжелой смены пожарным было где перевести дух.
– Берёт гордость такая за то, что именно на нашем заводе произведены эти поезда. И от Владивостока, Хабаровска до южных границ нашей страны можно встретить на крупных железнодорожных станциях вот этих красавцев — вот эти поезда, которые круглосуточно несут боевое дежурство по предоставлению, так сказать, пожаротушения, в чрезвычайных ситуациях помощи людям. И берет гордость, когда проезжаешь, видишь их из окон, что это сделано на Воронежской земле, руками трудолюбивых и талантливых наших земляков-воронежцев, – поделился начальник сбыта и маркетинга Воронежского вагоноремонтного завода Олег Черёмушкин.
Сейчас на счету вагоноремонтного завода уже 123 столько пожарных поезда. Воронеж — единственный город в стране, где выпускают огнеборцев на рельсах. Первый такой, с которого всё и началось, сейчас на боевом дежурстве на станции Адлер. В планах же выпуск ещё 200 пожарных поездов и обновление тех, что уже отслужили свой срок.
http://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/transport/novuyu_partiyu_pozharnyh_poezdov_iz_voronezha_otpravyat_na_dalnij_vostok/