09.09.2021 Что за уникальное оборудование используют спасатели Национального аэропорта Минск для поддержания своей формы и профессионального мастерства, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» ведущий инженер по пожарной охране СПАСОП Анатолий Матюшенко.
В Национальном аэропорту Минск есть специальное подразделение СПАСОП — служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, бойцы которой отвечают за пожарную безопасность на этом режимном объекте.
К слову сказать, 90 % состава подразделения — бывшие сотрудники МЧС, а значит, опытные и отлично подготовленные спасатели. Но, чтобы не терять квалификацию, они постоянно тренируются — почти каждый день. И происходит это в теории и на практике не только на полигоне, но и в теплодымокамере.
Теплодымокамера — это учебный тренировочный комплекс, в котором имитированы фрагменты обстановки реального места пожара. В столичном аэропорту она особенная, имеется дополнительно имитация салона воздушного судна, система звукового и светового эффекта, а также возможен полный контроль за бойцами во время тренировок.
— Имитация фюзеляжа самолета с выходом на крыло приближает условия тренировок к реальным. Уровень задымленности регулируется на пульте управления. Чаще всего он очень высокий, как при пожаре на борту воздушного судна, когда ничего не видно. И пожарным нужно не просто пройти лабиринт в камере, но выполнить определенный набор заданий — найти и вынести пострадавшего, перекрыть краны или вырубить рубильники. При этом они в полной амуниции. А для пущей правдоподобности можем включить световые помехи и добавить звуковых эффектов — скрежет металла, крики пассажиров, плач детей, — рассказал А. Матюшенко. Он также уточнил, что отдельно в тренировочном комплексе оборудована теплокамера, которая очень напоминает тренажерный зал, так как там установлены тренажеры, и пожарные на них занимаются. Только при этом они в полной амуниции и дышат воздухом из баллона, как, впрочем, и при прохождении лабиринта. Главная особенность теплокамеры — возможность поднять температуру воздуха в ней до 60 градусов. А ведь в горящем самолете она куда выше! Стоит отметить, что во время тренировок всегда есть дежурный врач, который следит за самочувствием бойцов.
https://minsknews.by/3d-otdyhaet-v-kakih-usloviyah-provodyat-trenirovki-pozharnye-naczionalnogo-aeroporta/