Становление и развитие системы ЕДДС в России : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Очередная "окончательная" редакция СП 3.13130
[3.5 15:37] 211/3513

О тентовых конструкциях для спортивных сооружений.
[3.5 11:27] 11/341

ЕСВ 2024
[3.5 8:12] 62/9990


Новые темы обсуждений:
Ответственный за пожарную безопастность
[3.5 15:49] 10/101

Требования норм ПБ для офисного помещения
[3.5 15:38] 2/64
Подробнее

Новости и События

Становление и развитие системы ЕДДС в России
18.08.2021 В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ при участии органов местного самоуправления создают системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают их эксплуатацию и развитие.

Напомним, что разворачивается система-112 на базе ЕДДС, которая является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"» эта система предназначена для информационного обеспечения ЕДДС муниципальных образований и решения следующих основных задач:

     - приема по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

     - получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по данному номеру;

     - анализа поступающей информации о происшествиях;

     - направления информации о происшествиях дежурным диспетчерам экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации реагирования;

     - обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

     - регистрации всех входящих и исходящих вызовов по этому номеру;

     - ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы;

     - возможности приема вызовов на иностранных языках.

Полномочия органов местного самоуправления в рамках системы-112 закреплены пунктом 23 постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958, в соответствии с которым они организуют в том числе:

     - взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и ЕДДС муниципальных образований;

     - материально-техническое обеспечение названных подведомственных служб;

     - взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом этих служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

     - профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

     - планирование развития этой системы с последующей реализацией планов.

Комплектованию и подготовке кадров ЕДДС муниципальных образований должно отводиться особое внимание, поскольку человеческий фактор влияет на скорость принятия управленческих решений и реагирования. Принимая во внимание, что численный состав специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, потребности в площадях помещений для служб должны рассчитываться с учетом требований СанПиН. Между тем в ходе выездных проверок были отмечены отсутствие требуемой штатной численности персонала ЕДДС, а также неудовлетворительное размещение.

Существуют требования и к оборудованию единых дежурно-диспетчерских служб. Они разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме. В частности, должны быть предусмотрены источники гарантированного электропитания. Однако и здесь не все благополучно. Например, в период прохождения тайфуна Майсак в 2020 г. на территории Приморского края во время пика стихии отсутствовало электроснабжение в шести ЕДДС. Дублирующих аккумуляторных источников питания хватило лишь на 10–15 мин работы. В результате прием звонков от населения по номеру «112» стал невозможен. Чтобы подобный прецедент не повторился, необходимо оснастить ЕДДС электрогенераторами (БИП).

При проведении выездных мероприятий были выявлены и другие нарушения, в том числе в части исполнения пунктов 4, 12–14 Положения о системе-112:

     - в ряде случаев не восстанавливается соединение с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения, вследствие чего вызовы остаются необработанными;

     - при приеме и обработке вызовов (сообщений о происшествиях) операторский персонал не в полном объеме вводит в базу данных основные характеристики происшествия, не осуществляет анализ и передачу его характеристик в ЕДДС соответствующих экстренных оперативных служб;

     - в некоторых случаях диспетчерский персонал ЕДДС муниципальных образований не осуществляет контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, а также уточнение и корректировку действий привлеченных экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих ЕДДС этих служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах;

     - ЕДДС экстренных оперативных служб не размещают установленным порядком в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

Стоит отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах РФ, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования. Вместе с тем многие регионы не обеспечивают межсубъектовой интеграции систем-112. Отсутствуют регламенты информационного взаимодействия в рамках функционирования системы между муниципальными образованиями, либо оно выполняется неустановленным порядком.

В рамках развития ЕДДС, как органа повседневного управления, следует отметить необходимость сопряжения комплексов средств автоматизации ЕДДС, помимо системы-112, также с системами:

     - взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций;

     - оповещения и информирования населения;

     - мониторинга, включая видеонаблюдение, фото- и видеофиксацию нарушения правил дорожного движения, пожарной безопасности, мониторинга объектов ЖКХ, поисково-навигационными (ГЛОНАСС);

     - информационно-аналитическими;

     - АИУС РСЧС регионального уровня;

     - иными существующими и перспективными системами.



НАША СПРАВКА

Комплексы средств автоматизации ЕДДС предназначены:

     - для обеспечения автоматизированного выполнения их персоналом функций по своевременному представлению главе муниципального образования полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС;

     - сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях привлеченных сил и средств;

     - подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте и пр.



В рамках реализации Плана мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы-112 в Российской Федерации на 2018–2022 гг., утвержденного решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 15 декабря 2017 г. № 6), предусмотрено развитие этой системы с учетом мероприятий по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения и интеграции с системами АПК «Безопасный город» в субъектах РФ.

http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6655672
подробнее


18.08.2021

Лесные пожары-2021: министр Панов справился?
В МЧС сравнили нынешние пожары в Якутии с аномалиями лета 2010 года
В Костромской области с самым большим лесным пожаром справились за месяц
Азербайджанские ВС открыли огонь по пожарной машине в Арцахе
Замглавы МЧС: человеческий фактор - главная причина пожаров в Якутии
Работники 278-й пожарно-спасательной части «Мособлпожспас» вывели из леса велосипедиста, заблудившегося в лесном массиве Наро-Фоминского городского округа
В Югре снова бушуют лесные пожары
В Крыму на поджигателя Rolls-Royce за 31 млн рублей завели уголовное дело
Челябинские чиновники решили закупить около 25 новых пожарных машин
В Челябинской области старую пожарную технику заменят по новой программе Губернатор Алексей Текслер в формате ВКС провел аппаратное совещание с главами муниципалитетов.




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных