05.07.2021 Минпромторг РФ, правительство Челябинской области, компании “Конар” и “Новатэк” на Международной промышленной выставке “Иннопром”, которая проходит в Екатеринбурге, заключили соглашение.
Оно предполагают создание насосного агрегата для тушения морских нефтегазовых сооружений благодаря подаче морской воды. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе компании “Конар”.
“Стороны договорились о взаимодействии в сфере создания и внедрения технологий и оборудования для среднего и крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ). Документ подписали заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, советник председателя правления ПАО “Новатэк” Валерий Ретивов и генеральный директор АО “Конар” Валерий Бондаренко”, – говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что в первую очередь соглашение направлено на реализацию инновационного проекта по созданию насосного агрегата для тушения пожаров на морских нефтегазовых сооружениях подачей морской воды. Также в Челябинске на территории индустриального парка “Станкомаш” будут выпускать насосные установки, высота которых в собранном виде достигает 23,5 м. Такое оборудование необходимо для освоения нефтегазовых месторождений в сложных условиях Арктики.
Разработка “Конар” и “Новатэк” потребуется по всему миру
И не только Арктики. Недавно сильный подводный пожар вспыхнул на морском трубопроводе мексиканской нефтегазовой компании Pemex в Мексиканском заливе. Как сообщают местные СМИ со ссылкой на источники в компании, эта авария – самая большая со времен катастрофы Deepwater Horizon.
В настоящий момент огонь под контролем, жертв и пострадавших нет. “Пожар зафиксирован на морском трубопроводе, расположенном в 400 метрах от платформы Ku-Charly в водах Мексиканского залива, напротив побережья Сьюдад-дель-Кармен, штат Кампече”, — сообщил телеканал Televisa.
Морская платформа Ku-Charly действует в составе крупного комплекса Ku Maloob Zaap. Это одно из крупнейших месторождений, где добывают около 95 тыс баррелей нефти в сутки. По предварительной информации, причиной пожара стала утечка углеводородов из регулирующего клапана на трубопроводе между морскими платформами на глубине 78 метров.
Согласно данным СМИ, на месте, где произошла авария, работают три пожарных судна. Работе дайверов препятствует продолжающееся горение. Никто из персонала платформ не пострадал, эвакуация с них не ведется. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. :///https://teknoblog.ru/2021/07/05/112499