08.06.2021
Председатель ветеранской организации 60 отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по Свердловской области Пётр Леталов заявил о том, что вынужден уйти с поста после того, как главк отказался от диалога с ним и принялся отрицать проблемы пожарной службы. Леталов записал видеообращение, в нём он указывает на предположительные эпизоды нарушения порядка, такие как нецелевое использование пожарной техники для перевозки воды, привлечение огнеборцев к ремонту коттеджа высокопоставленного лица. Критике подвергся начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области, генерал-майор внутренней службы Виктор Теряев. Подробности — в материале Накануне.RU.
Огнеборцы ремонтируют машины?
Председатель ветеранской организации в обращении предал гласности информацию о том, что, по его сведениям, личный состав своими силами ремонтирует пожарную технику. С его слов, после того, как матобеспечение странным образом отошло в ведение Министерства общественной безопасности Свердловской области, с плановым ремонтом возникли проблемы. Мелкий ремонт в частях и раньше выполняли, но сейчас это, как утверждает ветеран службы, приобрело массовый характер. Раньше все шло по графику в пожарно-технический центр, а сейчас отряды лишили финансов и единое юрлицо — это Главное управление МЧС, которое не справляется с работой по ремонту? А когда людей заставляют своими силами чинить технику — это трудовое нарушение.
"Сейчас выясняется интересный факт: ГУ заключило договор на ремонт техники со свердловским отделением Всероссийского добровольного пожарного общества. Все бы хорошо, вот только что-то я не припомню, чтобы на ул. Учителей, 32 была соответствующая материально-техническая база, которая позволила бы производить качественный ремонт, на коленке ремонтируют, чтобы деньги отмыть? Это является предметом разбирательства и силовых структур. Сейчас более серьезная проверка началась, выясняется многое — сломаны рессоры, сцепления сожгли, машину всю исцарапали, у меня фотографии есть, и ребята это подтверждают, своими силами всё это ремонтировали. Эти факты есть, хотя областное управление пыталось это завуалировать, мол, частично факты подтвердились, люди наказаны. Какие факты подтвердились? Кто наказан? За что и как? Все осталось без ответа", — говорит в беседе с Накануне.RU Пётр Леталов.
Удивительный вопрос — почему я водовоз?
Помимо того, что пожарные сами ремонтируют технику, существуют, со слов ветерана службы, и другие нарушения. Например, с ноября 2020 года, якобы, регулярно пожарные машины использовались для перевозки воды для некой буровой установки одной из крупных газовых компаний под Бисертью, известно, со слов ветерана, что перевозкой воды занимались 15 огнеборцев, они выполняли до 6 рейсов в день. При этом технике был нанесен серьезный урон. На заявление об этом инциденте сотруднику МЧС пришел ответ о том, что была проведена проверка и виноватый понес дисциплинарное наказание.
"Речь идет ни много ни мало, а об эпизоде систематического использования военнослужащих и спецтехники МЧС с целью вряд ли благотворительных основ?" — задается вопросом Пётр Леталов в тексте видеообращения.
Те, кто должны тушить дома, их строят?
Спецтехника и служащие, якобы, также использовались для реконструкции дома генерала Андрея Заленского, предыдущего начальника ГУ МЧС, в Малом Истоке, говорится в тексте видеообращения:
"И жители соседних домов подтверждают такие удивительные формы применения пожарных расчетов из 9 пожарной части, что волосы встают дыбом, например, есть такая информация — что, якобы, пожарные чистили канализацию Заленскому, монтировали гирлянды на крышу дома, устанавливали дорожные знаки, работали краны СПСЧ".
Пена дней
Ранее в пожарно-техническом центре на ул. Белинского, 115 находилась подземная цистерна пенообразователя и был автомобиль пенного тушения "Урал", который выезжал на крупные пожары, он мог привезти 4 кубометра пенообразователя, рассказывает Леталов, сейчас же, с его слов, нет ни цистерны, ни автомобиля. На ул. Крестинского тоже был склад пенообразователя — со слов собеседника Накануне.RU, сейчас его, якобы, тоже нет.
"Я с начальниками частей беседую, говорят, что в лучшем случае на машинах есть немножко пенообразователя — бочечка, полбочечки, у кого вообще ничего нет, перебиваемся. В начале мая на Сибирском тракте загорелись большие грузовые машины (бензовоз) — вот их, по идее, надо было тушить пеной, которая создает гидроизоляцию огня, а когда тушишь водой, эффект совершенно не тот, люди жалуются. Этот факт есть, и он легко проверяется", — говорит Леталов.
Также в видеообращении затрагивается тема боевой подготовки, которая, со слов ветерана, сегодня свелась к минимуму. "В каждой части должна быть учебная башня, 100-метровая полоса — это, конечно, роскошь, ну, пусть хотя бы было место, где можно отрабатывать какие-то элементы боевой подготовки. В теории это есть — на практике этого нет, не позволяет база", — говорит Леталов.
Еще несколько лет назад проводились соревнования по отработке выполнения нормативов на время для всех пожарных частей, и по словам Леталова, сейчас такие учебные мероприятия не проводятся. В частях не хватает "книг службы", которые заполняют при вступлении на караул, где записываются выезды и другая информация.
"Сейчас даже этих элементарных книг службы не могут напечатать, люди листочки какие-то ксерокопируют и подшивают в папки. То же самое с журналами проверки противогазов, причем делают это за свои деньги. Мусор вывозят за свои деньги", — говорит Пётр Леталов.
"Даже в 90-е годы, когда приходилось очень трудно, такого не было!" — с сожалением констатирует он.
Накануне.RU обратилось за официальным комментарием по всем озвученным вопросам в пресс-службу Главного управления МЧС России по Свердловской области, ответа на момент публикации не последовало.https://www.nakanune.ru/articles/117063/