Ветеран подводного флота считает необходимым выделить аварийно-спасательную службу из подчинения ВМФ РФ : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/455


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Ветеран подводного флота считает необходимым выделить аварийно-спасательную службу из подчинения ВМФ РФ
15.08.2005 Председатель Совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга Игорь Курдин считает необходимым выделить аварийно-спасательную службу (АСС) из подчинения ВМФ России.
"К сожалению, после трагедии с "Курском" в спасательной службе не произошло кардинальных изменений, и события на Камчатке продемонстрировали это", - заявил он на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс Северо-Запад", посвященной 5-летней годовщине со дня гибели атомохода.
"Можно говорить о том, что у флота нет денег на АСС, но почему то Сергей Шойгу (глава МЧС РФ - ИФ) на такие же деньги, в этих же условиях, в этой же стране создал эффективную систему спасения", - отметил И.Курдин, добавив, что "военно-морской флот - это, в первую очередь, боевые корабли, а АСС, как и Гидрографическая служба, финансируются по остаточному принципу. Hа наш взгляд, ситуация изменится, если переподчинить АСС МЧС, министру обороны или правительству, дав ей статус государственной структуры".
По его мнению, о том, в каком состоянии находится сам флот, "можно будет судить после 16 августа, когда на Северном флоте пройдут масштабные учения, которые предусматривают ракетные стрельбы, торпедные атаки, высадку десанта, а также будет эпизод спасательной операции. И о состоянии флота можно будет судить только после учений, которые являются высшей формой проверки боевой готовности".
"Hо о состоянии аварийно-спасательной составляющей флота можно говорить уже сегодня. Сегодня наших ребят на Камчатке спасали англичане, а кто будет спасать других наших ребят, если, не дай Бог, у нас с ними испортятся отношения? Когда во время прямого эфира на ВВС мне наши адмиралы заявили, что у нас было 5 альтернативных вариантов подъема АС-28, мне, кроме травления и буксировки, не смогли назвать ни одного, сославшись на секретность", - продолжил офицер.
За 5 лет, по данным И.Курдина, на флоте было закуплено достаточное количество спасательного оборудования: 6 аппаратов "Тайгер", 4 -"Венос", водолазные костюмы. Hо "в нужное время в нужном месте их не оказалось, потому что они были разбросаны по всему флоту, в том числе по Тихоокеанскому".
"Как можно планировать любое погружение, не обеспечив работу должными средствами спасения?", - заметил он.
"В течение пяти лет наш флот трижды наступает на одни и те же грабли: уголовные дела по гибели АПЛ "Курск", аварии К-159 и сейчас, на Камчатке, чрезвычайная ситуация с батискафом АС-28 - все они возбуждены по статье "халатность". Это свидетельствует о том, что флот не отошел от практики русского "авось", - сказал И.Курдин.
По его мнению, покупка двух аппаратов "Скорпио" является скорее "политическим, но не рациональным решением".
"Мало купить аппарат, надо подготовить специалистов, обеспечить его техническое обслуживание, запасными частями, что ставит нас в зависимость от Британии". При этом, подчеркнул он, на прошедшем в Петербурге Втором Военно-морском салоне были представлены российские разработки аналогичных аппаратов, на серийный выпуск которых нет средств. "Может, чем помогать англичанам поднимать их Королевский ВМФ, лучше разместить оборонзаказ у себя в стране?", - считает бывший подводник.
Он напомнил, что "еще 15 лет назад наши АСС и водолазы считались лучшими в мире.
"А сегодня наш водолазный отряд специального назначения, которым командует участник операции на "Курске" Герой России капитан 1-го ранга Андрей Звягинцев, не смогли задействовать в спасении АС-28, потому что на Дальнем Востоке нет специальных комплексов, которые устанавливаются на судах-спасателях типа "Саян". Ребята были в полной готовности, но использовать их не могли, потому что опускать нечем", - сказал на пресс-конференции офицер.
И.Курдин также считает необходимым сохранить для АСС аппараты АС-28. "Это хороший аппарат. Самое большое его преимущество в том, что он имеет титановый корпус, который не ржавеет. Hо начинка у него - 1986 года. И если ее заменить на современную электронику, модернизировать манипуляторы, этот аппарат еще 50 лет будет плавать. Hо если их сейчас продадут, как раньше продали на металл титановые диверсионно-разведывательные лодки "Пираньи", мы лишимся того малого, что осталось у АСС", - уверен он./ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД/
подробнее


13.08.2005

Министр по чрезвычайным ситуациям России Сергей Шойгу встретился с читателями "Российской газеты" за чашкой чая

14.08.2005

Курская область. МЧС контролируется уборочная страда
"Мисс МЧС" Челябинска главную победу одержала над собственным мужем
В "Известиях" пройдет пресс-конференция "Пожарная безопасность образовательных учреждений. Готовность к учебному году"

15.08.2005

Первая вертолетная помощь организована в Петербурге
Пожарные защитили Балашиху от огня
В Росси за прошедшие сутки в происшествиях (без терактов) погибли 177 человек.
В Подмосковье сгорела нефтебаза: есть жертвы
Тверь. Пожар на асфальте.
В Белоруссии для ликвидации последствий стихии привлечено 9,5 тыс. человек




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных