Об изменениях в действующем законодательстве и о порядке предоставления субсидий на обеспечение пожарной безопасности : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/406


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Об изменениях в действующем законодательстве и о порядке предоставления субсидий на обеспечение пожарной безопасности
28.04.2021 В администрации района состоялось заседание агентства по ГО, ЧС И ПБ края совместно с главами сельских советов Березовского района, а также представителями контрольно-надзорных органов. Речь шла об актуальных изменениях в действующем законодательстве в области пожарной безопасности

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и физическими лицами.

С января 2021 года именно Федеральный закон №69 был подвергнут изменениям, в том числе касающимся предотвращения лесных и ландшафтных (природных) пожаров (Федеральный закон №454-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности» (вступил в силу 02.01.2021; п. 5 ст. 1 и ст. 3 вст. в силу 01.01.2022)).

В понятийный аппарат Федерального закона №69 вводятся такие понятия, как «ландшафтный (природный) пожар» и «лесной пожар», четкие определения которых в настоящее время на законодательном уровне отсутствуют.

В Федеральном законе №69 уточняются основания для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов в части, касающейся обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктов при введении органами государственной власти субъектов Российской Федерации особого противопожарного режима на этих территориях (обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, из средств массовой информации) (ч. 7 ст. 6.1 69-ФЗ).

Согласно внесенным изменениям в Федеральный закон №69 устанавливаются:

– перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, критерии определения таких населенных пунктов устанавливаются Правительством Российской Федерации;

– полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

– полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации.

Помимо этого с 1 января 2022 года органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов, в том числе на межселенной территории, то есть за границами городских и сельских населенных пунктов.

Возвращаясь к изменениям 2021 года. С января вступили в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации – Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 утратило силу.

Данную информацию необходимо учитывать при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, а также необходимо привести в соответствие с федеральными изменениями муниципальные акты.

В свою очередь, отделом реализации мер пожарной безопасности агентства ГО, ЧС и ПБ края (далее – Агентство) разработаны:

– проект распоряжения Правительства Красноярского края «О внесении изменений в Закон края “О пожарной безопасности в Красноярском крае”»;

– проект постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменения в пункт 5 постановления Совета администрации Красноярского края от 18.12.2007 №492-п “О противопожарной службе Красноярского края”».

Сейчас указанные проекты проходят внутреннюю процедуру их согласования.

Дополнительно стоит отметить, что в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с целью единого подхода по подготовке документации в области пожарной безопасности, издан Приказ МЧС России от 12.10.2020 №756 «Об утверждении типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и

сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд …» (далее – Приказ) (ч.11 ст.34).

Приказом утверждены в том числе:

– типовой контракт на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– типовой контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– типовой контракт на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Приказе содержатся информационные карты по заполнению вышеуказанных контрактов.

Также просим учитывать установленные Приказом особенности заключения вышеуказанных контрактов, в том числе при реализации мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

В связи со сказанным важно помнить об ответственности, которая наступает в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей в области пожарной безопасности.

Глава муниципального образования, уполномоченные им должностные лица администрации муниципального образования, а также руководители муниципальных учреждений организуют и контролируют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в зданиях и сооружениях.

В соответствии со Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года (далее – Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 №501, в области обеспечения пожарной безопасности в качестве прогнозно-плановых значений индикаторов (показателей) рассматриваются снижение количества зарегистрированных пожаров не менее чем на 10 процентов по сравнению с показателем 2019 года, и числа погибших при пожарах не менее чем на 25 процентов по сравнению с показателем 2019 года в рамках второго этапа реализации Стратегии до 2030 года (подп. «в» п. 21, подп. «б» п. 22).

Согласно Стратегии органы местного самоуправления при реализации настоящей Стратегии обязаны осуществлять планирование и координацию своей деятельности, направленные на повышение эффективности решения задач в области обеспечения пожарной безопасности (п.26).

С 20 марта 2021 года ужесточена административная ответственность за отдельные нарушения требований пожарной безопасности (Федеральный закон от 09.03.2021 №36-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Так, повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, повлечет за собой наложение административного штрафа:

– на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;

– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток;

– на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Кроме того, определено, что в случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшего возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, может быть приостановлена на срок до тридцати суток.

Отмечаем, статьей 219 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и гибель людей.

«О порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края, направленных на обеспечение пожарной безопасности»

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №515-п утверждена государственная программа Красноярского края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения» (далее – Программа №515).

В Программе №515 предусмотрены следующие мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края.

• Субсидии бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Субсидии предоставляются всем поселениям края, а также городским округам края, в состав которых включены сельские населенные пункты.

Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, установленным Правительством Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2019 №703-п (далее – Порядок).

Порядком предусмотрено 22 мероприятия. Субсидии предоставляются при условии софинансирования муниципальным образованием за счет средств местного бюджета расходов на первичные меры пожарной безопасности.

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.03.2021 №121-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2019 №703-п «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности»» в указанном Порядке подпункт 20 пункта 5 дополнен мероприятием по приобретению средств речевого оповещения.

Более подробная информация содержится в Порядке, с которым необходимо ознакомиться.

Хотелось бы отметить следующее. На основании Соглашения от 15.05.2020 №10-ПМ о предоставлении субсидий бюджету Березовского района Красноярского края из краевого бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (далее – Соглашение) в 2020 году была предоставлена субсидия в размере 2 289 211,00 руб.

По результатам рассмотрения документов, направленных администрацией Березовского района Красноярского края в Агентство в январе 2021 года установлено, что субсидия, выделенная из краевого бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2020 году органами местного самоуправления Березовского района освоена в полном объеме.

Вместе с тем отметим, необходимо своевременно вносить изменения в действующее между администрацией Березовского района и Агентством Соглашение.

• Субсидии бюджетам муниципальных образований края на мероприятия по развитию добровольной пожарной охраны.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия по развитию добровольной пожарной охраны предусмотрены Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2019 №737-п.

На 2021 – 2023 годы предусмотрены средства в размере 15 000,00 тыс. руб. ежегодно на развитие добровольной пожарной охраны.

Субсидии предоставляются на:

– развитие и укрепление материально-технической базы общественных объединений пожарной охраны на территории муниципальных образований;

– осуществление строительства, капитального ремонта, текущего ремонта зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности, необходимых для осуществления деятельности общественных объединений пожарной охраны на территории муниципальных образований.

Предоставление субсидий осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

Критерии проведения конкурсного отбора содержатся в Порядке.

• Субсидии бюджетам муниципальных образований края на создание пожарных водоемов.

Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание пожарных водоемов утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 06.03.2020 №148-п.

Согласно Порядку, при проведении конкурсного отбора за каждый выполненный критерий конкурсного отбора муниципальному образованию присваивается балл – балльная система оценивания. Муниципальные образования, которые набрали максимальное количество баллов, предлагаются комиссией по подготовке предложений о распределении субсидии для предоставления субсидий.

ПРОПАГАНДА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Российской Федерации ежедневно происходит порядка 500 пожаров, при которых погибают люди. Ежедневный материальный ущерб от пожаров составляет от 50 до 100 млн рублей.

В деятельности по обеспечению пожарной безопасности ключевое место занимает противопожарная пропаганда.

Компонентами системы противопожарной пропаганды, воздействующими на население, являются органы исполнительной власти Российской Федерации и их территориальные подразделения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований.

Организация пропаганды в области пожарной безопасности осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.

Главенствующая роль в деле организации противопожарной пропаганды отводится комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании анализа обстановки с пожарами на территории как отдельного муниципального образования, так и субъекта РФ в целом, разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на профилактику пожаров и предотвращение гибели при них людей. Согласно решению комиссии органы местного самоуправления отчитываются о проделанной работе по профилактике пожаров, в том числе и по проведению противопожарной пропаганды.

Противопожарная пропаганда должна использовать все формы пропагандистского воздействия, проникнуть во все средства массовой коммуникации, во все сферы, где так или иначе идет воспитание человека.

Одна форма воздействия может сменять другую, диапазон влияния может колебаться в самых широких пределах: от чистой информативности до чистой эмоциональности. Противопожарная пропаганда ведется по двум направлениям:

1. Разъяснение населению правил пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать на производстве и в быту.

2. Ознакомление населения и коллективов предприятий, организаций и учреждений с причинами пожаров, мерами их предупреждения, а также порядком действий при возникновении пожаров.

Пути проведения противопожарной пропаганды:

– публикации материалов в средствах массовой информации;

– организация социальной рекламы;

– содействие популяризации мер пожарной безопасности посредством издания и распространения рекламной продукции противопожарной тематики (плакаты, альбомы, буклеты, конверты, марки, открытки и сувениры);

– проведение тематических выставок, лекций, бесед, консультаций, инструктажей, а также выступлений в СМИ;

– организация творческих конкурсов, дней открытых дверей в подразделениях пожарной охраны любого вида;

– подготовка с советами ДПО и другими общественными противопожарными формированиями годовых планов совместных мероприятий по предупреждению пожаров и их реализации.

С помощью проведения противопожарной пропаганды на системной основе можно не только создать условия для усвоения и выполнения правил пожарной безопасности, но и сформулировать сознательное отношение к безопасному ведению работ, безопасному обращению с пожароопасными веществами и материалами. Следовательно, противопожарная пропаганда должна преследовать следующие цели:

1) формирование чувства ответственности у граждан за последствия пожаров;

2) воспитание у людей грамотного (с точки зрения обеспечения пожарной безопасности) отношения к предметам;

3) обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

4) популяризация профессии пожарного;

5) освещение научно-технических достижений в области пожарной безопасности;

6) информирование населения об особенностях пожаров в современных зданиях, сооружениях, транспортных средствах, технологических установках и т.д.

Таким образом, противопожарная пропаганда создает условия для соблюдения правил пожарной безопасности, личной безопасности граждан и организаций, эффективной деятельности по обеспечению безопасности.

Кроме того, открытость, компетентность, профессионализм, доброжелательность отношений, служение обществу и каждому человеку – основы эффективной противопожарной пропаганды и работы с общественностью.

А. КАБИРОВ,

консультант отдела реализации мер пожарной безопасности агентства ГО, ЧС и ПБ края

Организация профилактической работы с многодетными семьями, семьями, находящимися в социально-опасном положении (СОП) и неблагополучными семьями в части соблюдения мер пожарной безопасности
По состоянию на первое апреля на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Березовского района состоит 20 семей, находящихся в СОП, в которых проживает 35 детей. По данным территориального отделения УСЗН на учете состоит 750 многодетных семей. Семьи, где родители не хотят нести ответственность за воспитание детей – 24. Семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками, – 16.

Для проведения обследования условий проживания семей, в том числе многодетных семей и семей, находящихся в СОП, эксплуатации электрических нагревательных приборов, печей, электропроводки, обеспеченности необходимым запасом топлива ежегодно разрабатывается и утверждается главой района график проверок, в соответствии с которым специалистами учреждений социального обслуживания, с участием представителя отдела надзорной деятельности главного управления МЧС России по Красноярскому краю в Березовском и Манском районах, МО МВД «Березовский», осуществляются рейды по семьям. Также межведомственные выезды с целью проверки соблюдения правил техники пожарной безопасности организует и комиссия в семьи СОП и семьи, состоящие на профилактическом учете.

Таким образом, в 2020 году проведены подворовые обходы в 182 многодетных и 25 семьях в СОП. За первый квартал 2021 года совершено 15 выездов, обследовано 82 многодетные семьи.

Со всеми семьями проводится инструктаж по соблюдению требований пожарной безопасности и о возможности риска в случае их несоблюдения, а также профилактические беседы об опасности неосторожного обращения с огнем, использования неисправных электроприборов и печей, пиротехнических изделий, о соблюдении личной безопасности на дорогах, на улицах и в других общественных местах. Все родители предупреждаются об ответственности за жизнь и здоровье детей. Каждой семье вручаются памятки о мерах пожарной безопасности.

Во время посещений проводится также проверка установки и работоспособности автономных дымовых извещателей.

В 2020 году получили извещатели 54 семьи, в том числе 10 семей категории СОП. В 2021 году органами социальной защиты принято заявлений на установку извещателей от 22 семей, в том числе 6 семей в СОП. Одновременно с выдачей извещателей выдается «Памятка по соблюдению мер бесперебойной работы дымовых извещателей».

После выдачи извещателей специалисты выезжают в семьи и составляют акты проверки установки извещателей.

В ходе проверок также выявляется дополнительная потребность в оказании единовременной материальной помощи на ремонт электропроводки и печного отопления.

В соответствии с подпрограммой «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени социальной защищенности» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки

граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №507-п помощь на ремонт печного отопления и электропроводки в 2020 году получили всего 19 многодетных семей, в первом квартале 2021 года – 7 многодетных семей.

На заседание КДН вынесен на рассмотрение вопрос на тему «Об организации комплексной профилактической работы по недопущению гибели на пожарах несовершеннолетних, проживающих в семьях имеющих признаки социального неблагополучия».

Что касается опекаемых несовершеннолетних, то специалисты отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними проводят плановые проверки условий жизни опекаемых детей, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. В случае выявления каких-либо нарушений опекуну указываются в акте сроки и рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений, улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей. Отдельно на предмет пожарной безопасности проверяются опекаемые семьи, семьи, претендующие на оформление опеки (кандидаты).

В целях проведения профилактических мероприятий в образовательных учреждениях на уроках ОБЖ, классных часах и других мероприятиях осуществляется обучение правилам пожарной безопасности, формирования в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной пожарной безопасности, привития навыков познания и оценки опасности огня, горючих материалов, жидкостей, веществ, а также безопасного поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожарами, навыков тушения пожаров в начальной стадии.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала, обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий.

Во внеурочное время учащиеся образовательных учреждений активно привлекаются к участию в конкурсах по противопожарной безопасности:

– январь – февраль – конкурс рисунков по пожарной безопасности;

– апрель – Всероссийский смотр-конкурс «Лучшая дружина юных пожарных России»;

– апрель – май – на территории района запланирован конкурс по пожарной безопасности среди команд военно-патриотического движения «Юнармия».

С. МЕРЦ,

заместитель главы района по социальным вопросам

ИЗМЕНЕНИЕ В ПРАВИЛАХ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»

п. 63. Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что:

– участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты;

– территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,5 метра;

– на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;

– лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.

В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Выжигание лесных горючих материалов осуществляется в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах, установленными Правительством Российской Федерации.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

II. Территории поселений и населенных пунктов

п. 65. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и других) и сжигания отходов и тары.

п. 66. На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.

п. 67. Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее – территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

п. 68. На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

п. 69. На территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

п. 70. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

п. 71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым

складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.

п. 72. При проведении ремонтных (строительных) работ, связанных с закрытием дорог или проездов, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), незамедлительно представляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог или проездов.

п. 73. Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров.

Не допускается разводить открытый огонь (костры) в местах, находящихся за территорией частных домовладений, на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей.

На территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.

п. 74. На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

п. 75. Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

п. 185. Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов.

Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов могут проводиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных в порядке согласно приложению № 4.

Выжигание рисовой соломы может проводиться в безветренную погоду при соблюдении положений пункта 63 настоящих Правил.

Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов

1. Настоящий порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее – порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее – использование открытого огня).

2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров – от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров – от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

3. При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

4. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.

5. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов – до 2 метров.

6. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно приложению.

7. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности.

8. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

9. Использование открытого огня запрещается:

– на торфяных почвах;

– при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;

– при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

– под кронами деревьев хвойных пород;

– в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;

– при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

– при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

10. В процессе использования открытого огня запрещается:

– осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

– оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

– располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

11. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

XI. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры

п. 234. Полосы отвода и охранные зоны железных дорог (в том числе переведенных на консервацию) должны быть очищены от валежника, порубочных остатков и кустарника (за исключением деревьев и кустарников, отнесенных к художественно-ландшафтному оформлению дорог и сооружений, а также к защитным лесополосам), шпал железнодорожных деревянных отработанных и бракованных, а также других горючих отходов. Указанные материалы следует своевременно вывозить с полосы отвода.

В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.

XX. Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории

п. 414. Паспорт населенного пункта и паспорт территории составляются к началу пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, территорию организации отдыха детей и их оздоровления, территорию садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, по формам согласно приложениям № 8 и 9.

Паспорт населенного пункта и паспорт территории должны содержать достоверную информацию, соответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории.

п. 415. Населенный пункт, территория организации отдыха детей и их оздоровления, территория садоводства или огородничества считаются подверженными угрозе лесных пожаров в случае их непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на их землях (территории) хвойного (смешанного) леса.

п. 416. Населенный пункт, территория организации отдыха детей и их оздоровления, территория садоводства или огородничества признаются непосредственно примыкающими к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:

а) менее 100 метров от границы населенного пункта, территории организации отдыха детей и их оздоровления и территории садоводства или огородничества, где имеются объекты защиты с количеством этажей более 2;

б) менее 50 метров от границы населенного пункта, организации отдыха детей и их оздоровления, территории садоводства или огородничества, где имеются объекты защиты с количеством этажей 2 и менее.

п. 417. Перечень населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.

п. 418. Паспорт населенного пункта и паспорт территории оформляются в 3 экземплярах в течение 15 дней со дня принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень населенных пунктов и территорий, подверженных угрозе лесных пожаров.

Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель организации отдыха детей и их оздоровления, председатель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердившие паспорт населенного пункта и паспорт территории, в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территории представляют по одному экземпляру паспорта населенного пункта и паспорта территории в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (субъекта Российской Федерации), структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Один экземпляр паспорта населенного пункта, паспорта территории подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта Российской Федерации), у руководителя организации отдыха детей и их оздоровления, председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердивших паспорт населенного пункта и паспорт территории.

Предлагаю:

Ввести должность внештатного инструктора пожарной профилактики.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проработать вопрос организации территориального общественного самоуправления на территориях сельских поселений.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) – представительным органом муниципального района.

Организовать сбор информации по работе административных комиссий сельсоветов в ежедневном режиме, а также направление информации в ЕДДС Березовского района.

С. МАЗУРОВ, начальник ОНД и ПР по Березовскому и Манскому районам УНД и ПРГУ МЧС Россииhttps://xn----7sbakdgdpm5daindw.xn--p1ai/ob-izmenenijah-v-dejstvujushhem-zakonodatelstve-i-o-porjadke-predostavlenija-subsidij-na-obespechenie-pozharnoj-bezopasnosti/
подробнее


27.04.2021

Дым от горящей свалки третий день накрывает Биробиджан
Сотрудники тульского МЧС привлечены к уборке поваленных деревьев в Туле

28.04.2021

При пожаре в хостеле в центре Риги погибли восемь человек
В Москве создана 30-тысячная группировка для борьбы с природными пожарами
Securika Moscow представила в Москве новинки международного рынка безопасности за 2 года
На Камчатке бизнесмен не смог отсудить у рынка деньги за пропавшее из-за пожара мясо
Зарплата региональных пожарных должна вырасти
Пожарные Кронштадтского района успешно выступили на соревнованиях «Сильнейший пожарный» -- 47 пожарная часть стала лидером в командном зачете
В Чебоксарах состоялся праздничный развод караулов пожарно-спасательного гарнизона
В Ярославле назначен новый заместитель начальника главного управления МЧС




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных