12.04.2021 Во вторник Преображенский суд столицы огласит приговор по громкому делу о гибели восьми пожарных в сентябре 2016 года на Амурской улице. Тогда там горели склады с кошачьим кормом и погребальными венками и цветами. В общем, ничего ценного.
Пожарные прибыли на место тушения вовремя, и стали отсекать огонь от холодильной установки, которая была заправлена аммиаком. Арендаторы понимали, что уже потеряли товар, и предлагали слить аммиак из холодильной установки, так как в этой части ангара не было пожара. Удалив аммиак, можно было дать ангару спокойно догореть. Но пожарные их туда не пустили и попытались залить очаг водой. Усмирить огонь не удавалось несколько часов. Смрад постепенно отравлял столичный воздух продуктами горения.
Тогда, по версии следствия, на место пожара прибыло руководство в лице уже бывшего начальника управления пожарно-спасательных сил ГУ МЧС по Москве Дмитрия Ширлина и бывшего сотрудника московского главка МЧС Сергея Барсукова. Они не стали слушать арендаторов, которые предлагали слить аммиак из холодильной установки и не стали изучать паспорт объекта, а приступили к решительными действиям: поднялись в пожарной люльке на крышу здания и показали личный пример, как надо заливать очаг.
Следом они дополнительно направили на крышу здания несколько человек. Это несмотря на то, что на месте была вся необходимая подъемная техника, с которой можно было также эффективно тушить огонь. Крыша от огня неожиданно рухнула на площади 100 квадратных метров и восемь пожарных погибли на месте.
Пожар на Амурской улице удалось потушить лишь спустя 14 часов.
Семьям погибших потом дадут по 7 миллионов рублей, а еще наградят посмертно. Но этого оказалось недостаточно, чтобы близкие погибших махнули на все рукой. Они собираются предъявить обвиняемым иски на общую сумму в 5 миллионов рублей.
Халатность Ширлина и Барсукова следствие предложило оценить в шесть и пять лет в колонии соответственно. За то, что они необоснованно рисковали жизнями подчиненных.
"Комсомолке" удалось ознакомиться с двумя проведенными экспертизами, которые показали, что никаких угроз взрыва аммиака на месте пожара не было, так как очаг пожара находился в удалении от холодильной установки, а потому веской причины посылать людей на верную смерть не было. Там просто некого было спасать. Для устранения пожара достаточно было слить аммиак и продолжать держать водяную завесу. Все технические возможности для этого у пожарных были, как и информация о том, что металлическая крыша от термического воздействия "стала осыпаться внутрь здания".
Кстати, аммиак слили уже после того, как случилась трагедия. И это говорит о том, что пожарных послали на крышу напрасно.
Отметим, что экспертизы подтверждаются и показаниями около 100 сотрудников МЧС России, которые были свидетелями событий.
Сами обвиняемые свою вину не признают. Их защита пытается убедить общественность, что следователи умаляют героические действия погибших и называют Ширлина и Барсукова "настоящими профессионалами своего дела".
Окончательную точку в этом деле должен поставить суд. Если будет вынесен обвинительный приговор, то он станет первым в истории России, когда реальный срок получат руководитель тушения пожара и участник его ликвидации.
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27263/4397076/