Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

Приказ N 630 от 31 декабря 2002г. Об утверждении и введениии в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС РОССИИ(ПОТРО-01-2002)

   Приказ N 630 от 31 декабря 2002г.
   I. Общие требования
   II. Требования безопасности при несении караульной службы
III. Требования безопасности при выполнении боевых действий подразделений
   Обработка вызовов
   Выезд и следование к месту вызова (пожара)
   Разведка
   Спасание людей и имущества
   Боевое развертывание
   Ликвидация горения
   Выполнение специальных работ на пожаре
   Сбор и возвращение в подразделение
   IV. Требования безопасности к объектам пожарной охраны
   Караульное помещение
   База ГДЗС по ремонту и проверке СИЗОД, контрольный пост ГДЗС
   Гараж (помещения пожарной техники и техобслуживания)
   Аккумуляторная
   Рукавная база (пост)
   Учебно-тренировочный комплекс
   Пожарные полигоны и огневые полосы психологической подготовки пожарных
   Учебная башня
   Теплодымокамера
   Склады горючих и смазочных материалов, пенообразователя и порошка
   V. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и пожарно-техническому вооружению и оборудованию
   Эксплуатация пожарной техники
   Техническое обслуживание пожарной техники
   Пожарно-техническое вооружение
   Ручные пожарные лестницы
   Пожарные защитные костюмы
   Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные
   Пожарный инструмент (инвентарь)
   Спасательные веревки
   Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения
   Пневмо-гидроинструмент
   Электрифицированный инструмент и приборы электроосвещения
   Эксплуатация грузоподъемных средств
   Электрозащитные средства
   Механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки конструкций
   Электросиловые установки и Пневмокомпрессоры
   Сосуды, работающие под давлением и Газорезательные аппараты
   Индивидуальные канатно-спусковые устройства, Рукава спасательные и Пневматические прыжковые спасательные устройства
   VI. Требования безопасности при работе на пожарных кораблях (катерах)
   VII. Требования безопасности при проведении обследований объектов
   Приложение N 1 Журнал учёта проведённых инструктажей по охране труда с личным составом
   Приложение N 2 Вещества и материалы, при тушении которых опасно применять воду и другие огнетушащие вещества на основе воды
   Приложение N 3 Порядок и сроки испытания ПТВ, оборудования, аппаратов и приборов
   Приложение N 4 Журнал регистрации результатов испытаний ПТВ
   Приложение N 5 Журнал учёта работы личного состава подразделений ГПС в условиях воздействия радиации

Техническое обслуживание пожарной техники
259. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и испытаний, согласно техническим условиям1, ГОСТ, а также Наставлению по технической службе ГПС, принятому в установленном порядке.

260. При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:

  •  устанавливать пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня (теплового излучения), и не ближе 1,5 - 2,5 м от задней оси до водоисточника;
  •  не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды (не ниже 200 мм);
  •  смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники (поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках);
  •  проверять, не подтекает ли вода через соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя(основной и дополнительной), а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов;
  •  следить, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя была 80 - 95 град. С, а также за давлением масла в двигателе. При средних оборотах последнего давление должно быть не менее 2,0 кг/см2;
  •  промывать чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;
  •  открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.
  • 261. ТО по возвращении с пожара (учения)проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством начальника караула, в малочисленных частях - командиром отделения на посту технического обслуживания подразделения ГПС.

    С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на "сухой" вакуум.

    262. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте пожарных автомобилей должна соответствовать требованиям, изложенным в Наставлении по технической службе, принятом в установленном порядке.

    263. ТО пожарной техники производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией.

    264. При проведении ТО должны выполняться следующие требования:

  •  все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах;
  •  последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля;
  •  после установки пожарного автомобиля на смотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку "Двигатель не запускать - работают люди". Перед съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля;
  •  при установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков);
  •  при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор, а под колеса другого моста ставятся "башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку "Не трогать - под автомобилем работают люди". Запрещается поднимать или вывешивать пожарный автомобиль за буксирные крюки.
  • Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен надежно фиксироваться упором (штангой).

    265. Для определения необходимости в обслуживании или ремонте пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора применяют нормативные значения диагностических параметров.

    266. К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране труда и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.

    267. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надежно заземлены.

    268. Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

    269. При подготовке к работе необходимо проверить крепление всех узлов и деталей; наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов; исправность подъемных механизмов и других приспособлений; достаточность освещения рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.

    270. Во время работы стендов запрещается:

  •  работать при снятых защитных кожухах, щитах, ограждениях;
  •  открывать пульт управления, доводить частоту оборотов вращения ротора электрической машины выше допустимого значения.
  • 271. Пожарные автомобили при проведении диагностики устанавливаются и закрепляются на стенде только оператором. Закрепление пожарного автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и "башмаками", которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы пожарного автомобиля на стенде отработанные газы из глушителя пожарного автомобиля должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга через газоотвод или бесшланговым отсосом. Выезд пожарного автомобиля со стендов осуществляет оператор при опущенном пневмоподъемнике или застопоренных барабанах, при этом датчики приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработанных газов должен быть отведен в сторону.

    272. Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления меднографитовой пыли. В конце смены следует обесточить стенд рукояткой блок - предохранитель - рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

    При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов.

    273. При стендовом диагностировании запрещается:

  •  находиться в смотровой канаве и стоять на пути движения пожарного автомобиля в момент заезда его на стенд и съезда со стенда;
  •  работать на стенде без полной фиксации пожарного автомобиля;
  •  находиться посторонним лицам в смотровой канаве во время диагностирования пожарного автомобиля, стоять на беговых барабанах (роликах);
  •  касаться вращающихся частей трансмиссий пожарного автомобиля и тормозной установки во время работы стендов;
  •  вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения;
  •  производить диагностирование пожарных автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда;
  •  производить диагностирование на ходу пожарного автомобиля при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточно-вытяжной вентиляции;
  •  включать различного рода соединительные муфты до полной остановки электротормозного стенда и беговых барабанов и разливать или разбрызгивать ензин при одключении прибора для замера расхода топлива;
  •  производить контроль диагностических параметров, связанных с раскруткой проверяемого пожарного автомобиля на стенде, без нахождения оператора за рулем пожарного автомобиля.
  • 274. Помещения диагностики (пост) оборудуются огнетушителями, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.

    На остах диагностирования вывешиваются правила по охране труда, а также плакаты по безопасным приемам работы.

    275. Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри помещения. Для их испытания необходима специально выделенная площадка или стенд, на котором:

  •  работа двигателя проверяется при включенном тормозе и нейтральном положении рычага переключения ередач (при этом включается вентиляция и используются газоотводы);
  •  операцию по регулировке сцепления на пожарных автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки;
  •  труднодоступные точки на пожарном автомобиле следует смазывать с помощью наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами.
  • 276. При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

    277. При ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом.

    278. При проведении ТО запрещается:

  •  наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании;
  •  применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей;
  •  выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем наезда на него автомобилей и т.п.;
  •  обслуживать трансмиссию при работающем двигателе;
  •  работать на станках и оборудовании без их заземления;
  •  пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства;
  •  выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
  •  подкладывать под вывешенный пожарный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы;
  •  производить работу без специальных упоров (козлов), предохраняющих от самопроизвольного опускания пожарного автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия пожарного автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных механизмов;
  •  выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов.
  • 279. При крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно использование ключей с трещетками (храповым механизмом). Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы.

    280. Шиномонтажные работы производить только специальным съемником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих выскакивание замочного кольца и не допускающих разрывы покрышки,n что может нанести травму производителю работ.

    281. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу.

    282. На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляются.

    283. Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдается только служащим (рабочим), прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним.

    284. При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. Подъемники и домкраты испытываются служащими (рабочими), за которыми они закреплены, один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

    Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.

    _________
    1Далее - "ТО".

    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    Не работает камера наблюдения? Звони
    Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
    система добровольной сертификации пожарной безопасности

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.