Приложение
к Приказу МЧС России,
МВД России и ФСБ России
от 31.05.2005 N 428/432/321
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ В ЦЕЛЯХ
ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, А ТАКЖЕ
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ
ГРАЖДАН О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, УГРОЗЕ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций (далее - Порядок размещения технических средств информации) разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4239) в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 16, ст. 503), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначено для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей.
2. Порядок размещения технических средств информации включает в себя рекомендации по основным видам технических средств информации, местам их размещения, установке и использованию.
3. Для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций рекомендуются к использованию следующие технические средства информации:
наружные (располагаемые вне помещений) наземные отдельно стоящие светодиодные панели на собственной опоре (Г-образной или П-образной формы) размером экрана от 12 до 60 кв. м и энергопотреблением до 30 кВт;
наружные (располагаемые вне помещений), размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели размером экрана до 12 кв. м;
внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные телевизионные плазменные панели (далее - плазменные панели);
внутренние (располагаемые внутри помещений) телевизионные проекционные экраны (далее - проекционные экраны);
радиотрансляционные сети пассажирского транспорта;
информационные плакаты на ограждениях объектов строительства, транспортных средствах наземного пассажирского транспорта и остановочных павильонах;
уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.;
иные современные технические средства.
4. Для размещения технических средств информации рекомендуются следующие места (участки):
основные выезды, въезды в город, пересечение основных городских магистралей;
аэропорты - два участка под светодиодные панели на площади (подъезде к нему) перед каждым аэровокзалом и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого аэровокзала;
железнодорожные вокзалы - два участка под светодиодные панели на площади перед каждым вокзалом (или внутривокзальной площади) и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого вокзала;
гипермаркеты (торговые центры) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м. - два участка под светодиодные панели на прилегающей к каждому гипермаркету территории, шесть и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри гипермаркета;
станции метрополитена - два места под плазменные панели или проекционные экраны для каждой станции метрополитена в зависимости от типа, размеров станции метрополитена и количества выходов;
центральные площади городов - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
городские стадионы - два участка перед стадионом для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
городские рынки - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
городские автовокзалы - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей, четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого автовокзала;
городские пляжи - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей;
городские парки - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;
пассажирский транспорт - одно и более места по возможности "бегущей строкой" в вагоне (салоне);
ограждения объектов строительства, транспортные средства наземного пассажирского транспорта и остановочные павильоны;
иные места массового пребывания людей.
5. Технические средства информации рекомендуется оснащать:
системой пожаротушения и системой аварийного отключения от сети электропитания;
табло с указанием (идентификацией) эксплуатирующей организации, видимым с земли;
плоскостями изображения, обеспечивающими их видимость с максимально возможных расстояний по направлениям наиболее плотных (интенсивных) людских потоков.
6. Технические средства информации не рекомендуется устанавливать в местах, где их размещение и эксплуатация может наносить ущерб природному комплексу, иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, а также создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
7. Технические средства информации не рекомендуется устанавливать:
на одной опоре с дорожными знаками, светофорами и в створе с ними;
на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью;
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
на расстоянии менее 100 м от технических средств информации до указателей направлений;
ближе 5 м от края технического средства информации до края проезжей части.
8. Технические средства информации должны соответствовать установленным техническим требованиям.
Опоры технических средств информации рекомендуется производить из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах, и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
9. Территориальные органы МЧС России, МВД России и ФСБ России осуществляют функции методического руководства и контроля (в пределах своей компетенции) за использованием технических средств информации для решения вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.
10. Технические средства информации в местах массового пребывания людей, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, рекомендуются для использования в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.
11. Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, осуществляют установку и (или) предоставление участков для установки технических средств информации, а также предоставление имеющихся технических средств информации и выделение времени для размещения соответствующей информации по согласованию с территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ России.