здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

ППБ на Ж/Д транспорте

   ППБО-109-92
 Глава I.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
 1.  Общие положения
 2.  Оргмероприятия
 3.  Содержание территории ...
 4.  ТПБ к энерго- оборудованию
 5.  ТПБ для зданий
 6.  ТПБ для складов
 7.  Порядок действий...
 Глава II.  ТПБ ДЛЯ СТАНЦИЙ
 1.  Станции
 2.  Локомотивные депо
 3.  Вагонные депо
 4.  Промывочные станции
 5.  Путевое хозяйство
 6.  Шпалопро- питочные
 7.  Автотранспорт
 8.  Зарядные станции
 9.  Лаборатории и ВЦ
 Глава III.  ТЕХ. ПРОЦЕССЫ
 1.  ...общие для заводов
 2.  ...при проведении работ
 Глава IV.  ТПБ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
 1.  Общие положения
 2.  Тепловозы и дизель
 3.  Электровозы
 4.  Паровозы
 5.  Металл вагоны
 6.  Рефрижеры
 7.  Вагоны- клубы
 8.  Видеосалоны
 9.  Вагоны с ДВС
 10.  Магазины
 11.  Гостиницы
 Глава V.  ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
 1.  Опасных
 2.  Сопровождение
 3.  Погрузка - разгрузка
 4.  Нефтепродукты
 5.  Автотракторной тех.
 Глава VI.  ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ТЕХНИКА И СВЯЗЬ
 Приложение 1  Примерное положение О ПОЖ-ТЕХ КОМИССИЯХ НА СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ
 Приложение 2  НОРМЫ .. ДЛЯ СТРОЯЩИХСЯ
 Приложение 3  Примерная программа ИНСТРУКТАЖА
 Приложение 4  ЖУРНАЛ УЧЕТА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
 Приложение 5  ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОТИВО- ПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА
 Приложение 6  ППБ ДЛЯ ВИДЕО- КОМПЛЕКСОВ ППБ-151"В"-88
 Приложение к ППБ-151"В"-88  НОРМЫ...

2. ЛОКОМОТИВНЫЕ ДЕПО




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования настоящего раздела распространяются на все депо, склады жидкого топлива и пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов: электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава (далее - тяговый подвижной состав, сокращенно ТПС).

2.2. Начальники служб локомотивного хозяйства и их заместители (главные инженеры), начальники локомотивных отделов отделений дорог и их заместители, начальники основных локомотивных и моторвагонных депо и их заместители (главные инженеры) обязаны обеспечить выполнение требований, изложенных в разделах 2, 3, 6, и 7 главы 1 настоящих Правил, не допускать выхода на линию локомотивов с неисправностями, могущими привести к пожару, а также с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, не обеспеченными огнетушащими средствами соответствующего качества.

2.3. Заместители начальника депо по ремонту, начальники баз топлива и нефтепродуктов, дежурные по депо, старшие мастера, мастера и бригадиры основных производственных участков локомотивных, моторвагонных депо и пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) обязаны на своих участках:

  •  проверять в установленные сроки противопожарное состояние технологического оборудования, первичных средств пожаротушения и установок пожаротушения, инструмента, рабочих мест и закрепленного участка территории депо на их соответствие требованиям инструкций и правил пожарной безопасности;
  •  контролировать выполнение работниками депо требований технологических регламентов по обеспечению пожарной безопасности в технологических процессах и при проведении пожароопасных работ, а также проверять знания и умение применять имеющиеся средства пожаротушения и действовать в случае возникновения пожара в соответствии с разработанным планом.
  • 2.4. Главные механики, энергетики, старшие мастера, мастера и бригадиры вспомогательных отделений обязаны на своих участках:

  •  обеспечить своевременные профилактические осмотры и ремонт технологического оборудования, инструмента, устройств, гарантирующие их исправное и пожаробезопасное состояние;
  •  вести постоянный контроль за соблюдением сроков профилактического осмотра и планово - предупредительных ремонтов электроустановок, систем отопления и вентиляции в соответствии с требованиями раздела 4 главы 1 настоящих Правил и разработку местных инструкций по их безопасной эксплуатации;
  •  обеспечить соблюдение требований взрывопожарной безопасности оборудования, приспособлений и устройств, изготовляемых в депо.
  • 2.5. Во время текущего ремонта ТР-1 тепловозов следует проверять уровень водного раствора и качество пенообразователя в резервуаре установки пенного пожаротушения. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 следует проверить работоспособность установок пожаротушения, которыми оборудованы тепловозы.


    ТЕРРИТОРИЯ, ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

    2.6. Содержание территории депо должно отвечать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих Правил. Территория депо должна быть ограждена в соответствии с требованиями норм.

    2.7. Содержание территорий резервуарных парков и складов топлива должны соответствовать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ). Открытые позиции для технического обслуживания и экипировки локомотивов на путях станции и депо должны содержаться в чистоте и обеспечивать свободный доступ к оборудованию в случае возникновения пожара.

    2.8. Все ремонтные, монтажные и строительные работы на территории эксплуатируемых резервуаров, связанные с пожарной опасностью (сварка, резка, очистка резервуаров и т.п.), должны проводиться только с письменного разрешения главного инженера, согласованного с пожарной охраной.

    2.9. Категории помещений и зданий депо по взрывопожарной и пожарной опасности должны устанавливаться в соответствии с ВНТП-05-89/МПС, а их содержание отвечать требованиям раздела 3 главы 1 настоящих Правил.

    2.10. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, а вдоль торцовых стен - 3 м в соответствии с нормами технологического проектирования.

    Границы проходов и проездов должны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами,

    2.11. Полы в депо и ПТОЛ должны содержаться в исправном состоянии, все траншеи, каналы, лотки должны плотно закрываться плитами из негорючих материалов.

    На производственных участках и в помещениях, в которых применяются нефтепродукты, кислоты и другие пожароопасные вещества, должны быть оборудованы стоки (уклоны) для отведения пролитых на пол жидкостей к сборным колодцам.

    2.12. Смотровые канавы должны иметь гладкие стены и уклон к сборным колодцам. Электропроводка низкого напряжения должна быть изолирована от рельс и шпал, а переносные светильники напряжением до 36 В защищены от механических повреждений. Ниши для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов должны быть защищены от попадания горюче - смазочных материалов.

    2.13. Взрывопожароопасные и пожароопасные помещения должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с действующими нормативными документами.


    ЭКИПИРОВОЧНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

    2.14. Резервуары для хранения дизельного топлива и масла, складские здания и сооружения для хранения нефтепродуктов в таре, сливо - наливные эстакады, насосные должны соответствовать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ).

    2.15. Сливо - наливные эстакады должны быть выполнены из огнестойких материалов, сливо - наливные эстакады железнодорожного пути, резервуары и трубопроводы должны иметь надежные заземления.

    На границах сливо - наливных эстакад устанавливаются надписи "Запрещается пользоваться открытым огнем".

    2.16. Раздаточные топливные и масляные колонки должны быть снабжены дистанционным пуском насосов. Оконцеватели, наконечники всасывающих и сливных шлангов должны быть изготовлены из материалов, исключающих возможность искрообразования при ударах и заземлены. Снабжение дизельным топливом и маслом тепловозов допускается непосредственно на ремонтных стойлах из раздаточных колонок с помощью раздаточных пистолетов.

    2.17. В насосных станциях дизельного топлива, смазкораздаточных должны быть вывешены схемы технологической разводки трубопроводов, размещения насосов, вентилей, фильтров с подписями о их назначении.

    2.18. Для подогрева нефтепродуктов в цистернах должны применяться переносные паровые змеевиковые подогреватели, слой жидкости над элементами подогревателя должен быть толщиной не менее О,5 м.

    2.19. Эксплуатация и ремонт резервуаров для хранения нефтепродуктов и насосных станций должны производиться в соответствии с требованием раздела 6 главы 1 настоящих Правил (см. п. п. 6.35 - 6.42).

    2.20. На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:

    а) курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огня. Курение разрешается только в специально отведенных местах;

    б) производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;

    в) при ремонте резервуаров или трубопроводов устанавливать электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и производить огневые работы на расстоянии менее:

  •  20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;
  •  40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;
  •  50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слива и налива нефтепродуктов не производится;
  •  100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;
  • г) допускать въезд тракторов и автомашин на территорию внутри обвалования резервуаров с горючей жидкостью и нарушать призму обваловки. Въезд на территории складов жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения;

    д) эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;

    е) производить слив нефтепродуктов при грозовых разрядах;

    ж) пользоваться металлическими предметами при открывании и закрывании крышек на цистернах и резервуарах и допускать установку крышек без прокладов;

    з) оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

    и) сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие не предусмотренные для этой цели места;

    к) производить замену электролампочек в насосных и смазкораздаточных при необесточенной сети и работе насосов;

    л) подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;

    м) производить ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;

    н) хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;

    о) использовать опоры, клетки, стеллажи из горючих материалов (досок, шпал и т.п.) под расходные емкости и бочкотару с горючей жидкостью;

    п) допускать посторонних лиц в насосные, смазкораздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки;

    р) пропуск паровозов и паровых подъемных кранов по сливным путям и местам слива и налива;

    с) производить сдвиг цистерн с места слива, подкатку и торможение с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

    2.21. Осмотр резервуаров с нефтепродуктами, а также измерения и отбор обслуживающий персонал должен выполнять в обуви без стальных накладок и гвоздей.

    Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.

    Течь горючих жидкостей в трубопроводах, фланцах, задвижках, сальниках и других местах должна немедленно устраняться.

    При опускании лота или пробоотборника в резервуар лента или цепь поддерживается на весу, исключая касание края замерного люка.

    Осмотр заполненных и порожних цистерн или резервуаров допускается только с применением для освещения аккумуляторных фонарей во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение их должны производиться на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

    2.22. При эксплуатации пескосушительных установок должны выполняться требования к отопительным установкам, изложенные в главе 1 настоящих Правил.


    ВОДОПРОВОДНЫЕ НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ И ВОДОНАПОРНЫЕ БАШНИ

    2.23. В насосных станциях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания и дизель - генераторами, расходный бак с топливом установленной емкости допускается размещать внутри помещения.

    Топливный бак должен быть оборудован безопасным в пожарном отношении измерителем уровня жидкости, аварийной спусковой и переливной трубами для отвода топлива в аварийную емкость. Расходные баки котлов отопления должны устанавливаться за пределами помещений машинных отделений станций.

    2.24. Насосные станции, в которых установлены пожарные или резервные насосы для целей пожаротушения, обеспечиваются телефонной связью с пожарной командой (пожарным поездом) или оборудуются средствами дистанционного включения насосов. Кроме того, подобные насосные станции должны обеспечиваться резервными автономными источниками электропитания (передвижными дизель - электростанциями) соответствующей мощности, обеспечивающей запуск и работу пожарных насосов.

    Водонапорные башни должны быть оборудованы устройствами для забора воды пожарными автомобилями.

    2.25. Существующие башни IV, V степеней огнестойкости подлежат обязательной обработке огнезащитным составом или защите штукатуркой, листовой сталью и другими негорючими материалами.

    2.26. В резервуарах водонапорных башен должен постоянно содержаться неприкосновенный запас воды для целей пожаротушения.

    2.27. В водонапорных насосных станциях и водонапорных башнях запрещается:

    а) отогревать трубопроводы открытым огнем;

    б) хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, за исключением топлива, предназначенного для работы двигателей внутреннего сгорания, обслуживающих станцию.


    УЧАСТКИ РЕМОНТА ПАРОВОЗОВ И БАЗЫ ЗАПАСА ЛОКОМОТИВОВ

    2.28. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 1 настоящей главы и в п. п. 2.1 - 2.21 распространяются на участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов.

    2.29. На участках ремонта паровозов запрещается:

    а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;

    б) чистить топки и зольники в стойлах депо;

    в) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под удаленных жидкостей без предварительной их пропарки.

    2.30. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.

    2.31. Запрещается:

    а) чистка топок паровозов в неустановленных местах;

    б) погрузка шлака с наличием признаков горения в подвижной состав;

    в) постановка подвижного состава с горючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами ближе 50 м от установленного места чистки топок паровозов.

    2.32. Углеподающие эстакады должны быть выполнены из негорючих материалов.

    На углеподающей эстакаде запрещается:

    а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;

    б) подавать топливо на транспортер и в бункера с признаками его горения или нагретого до температуры выше 60 град. C;

    в) курить и применять открытый огонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.

    2.33. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны располагаться вдали от главных путей и иметь надежное ограждение и наружное освещение.

    2.34. Водоснабжение базы должно отвечать требованиям раздела 1 настоящей главы, а здания и помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами для депо по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.

    2.35. Кладовые для хранения инструмента, инвентаря и запасных частей для паровозов, кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов для периодического обновления консервации паровозов и их содержания на базе должны отвечать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил.

    2.36. Установка печи для сушки силикагеля и инструкция о правилах пожарной безопасности при ее эксплуатации должны быть согласованы с пожарной охраной и утверждены начальником базы.

    2.37. При проведении работ по консервации отдельных узлов паровоза путем напыления смеси топочного мазута и осевого масла с помощью распыляющих устройств запрещается:

    а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;

    б) курить и применять открытый огонь;

    в) проводить параллельно другие работы, связанные с применением электро- и газосварки, а также работы по очистке от изгари, ржавчины и старой краски различных поверхностей паровоза.

    2.38. После окончания работ по консервации узлов и деталей паровоза необходимо убрать все горючие и обтирочные материалы из будки машиниста, водяного бака, угольной ямы, огневой и дымовой коробок и других мест, где проводились работы по консервации; тару с остатками горючих жидкостей, а также порожнюю сдать в кладовую для хранения консервирующих смазок; убрать пролитое топливо и масло и засыпать песком.


    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    Не работает камера наблюдения? Звони
    Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
    система добровольной сертификации пожарной безопасности

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.