8. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
8.1. Условия испытаний
8.1.1. Методы и объемы испытаний, установленные настоящими нормами, должны определяться программами испытаний на конкретные модели АСО.
8.1.2. АСО, предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящих норм, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы, технически исправны и отрегулированы.
Двигатель и трансмиссия должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
8.1.3. Эксплуатация АСО во время проведения испытаний должна производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.
Техническое состояние автомобиля при дорожных испытаниях должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478.
8.1.4. Испытания, за исключением оговоренных особо, должны проводиться при нормальных значениях факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ 15150.
Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.
8.1.5. Дополнительная подготовка и изменение комплектации испытываемых АСО, не предусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.
8.1.6. Условия хранения АСО в период испытаний должны исключать возможность несанкционированного влияния на их техническое состояние, комплектность и регулировку.
8.1.7. Требования безопасности при проведении испытаний по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности - в соответствии с ГОСТ 12.1.019.
Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти инструктаж и обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.004, а также быть обеспеченным, при необходимости, средствами индивидуальной защиты.
К испытаниям и обслуживанию ЭСУ должны допускаться только лица, изучившие "Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов".
На месте проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки по ГОСТ 12.4.026 с поясняющей надписью "Идут испытания!", а также вывешены инструкции и правила безопасности.
8.2. Средства испытаний
8.2.1. Применяемые средства испытаний, контроля и измерений должны иметь характеристики, обеспечивающие создание требуемых испытательных режимов, а также необходимую точность измерения создаваемых режимов и контролируемых параметров.
8.2.2. Испытательное оборудование должно подвергаться первичной и периодической аттестации.
Порядок подготовки, проведения и организации аттестации по ГОСТ 24555.
8.2.3. Средства испытаний должны быть снабжены устройствами, исключающими возможность выхода их из строя из-за ошибок в действиях операторов.
8.2.4. Применяемое испытательное и измерительное оборудование должно обеспечивать максимальные допустимые значения измерений при испытаниях в соответствии с обязательным приложением 3.
8.2.5 При проведении сертификационных испытаний предприятием-изготовителем должны быть предъявлены основные данные испытываемого АСО:
а) тип АСО, модель, модификация, колесная формула (прилагаются фотографии);
6} дата выпуска (год, месяц);
в) номер двигателя, шасси, ЭСУ;
г) число мест для боевого расчета;
д) параметры ЭСУ;
е) комплектация;
ж) полная масса (фактическая и максимально допустимая);
з) предприятие-изготовитель, страна, адрес
8.3. Внешний осмотр и проверка качества сборки, регулировки и уровня технической эстетики
8.3.1. Внешний осмотр и проверка качества сборки, размещения, регулировки и уровня технической эстетики АСО должны проводиться без снятия и разборки агрегатов и узлов путем сравнивания с чертежами и замерами размеров рулеткой ГОСТ 7502 или линейкой ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.
8.3.2. Осмотру должны подвергаться все составные части АСО согласно п. 26, их размещение и крепление.
8.3.3. Методом внешнего осмотра проверяют:
а) комплектность АСО в целом, его оборудования, аппаратуры, снаряжения и инструмента;
б) наличие ЭСУ и дополнительной трансмиссии для ее привода;
в) удобство и безопасность доступа к агрегатам и оборудованию при обслуживании и ремонте (соединения должны подвергаться осмотру без нарушения шплинтовки или фиксации);
г) удобство размещения боевого расчета, организации рабочих мест (удобство работы с установленными радиостанциями в том числе), безопасность входа и выхода;
д) выполнение требований пассивной безопасности (наличие острых кромок, выступающих частей и т. п.);
е) размещение, удобство съема и установки ПТВ;
ж) соблюдение требований пожаробезопасности и электробезопасности;
з) качество сварных швов, окраски, уплотнений (отверстия для выхода мачты в крыше в том числе), наличие видимых повреждений (вмятины, трещины, коррозия), подтекание масла, топлива, специальных жидкостей;
и) соответствие цветографической схемы АСО требованиям ГОСТ Р 50574;
Кроме того, должно проверяться наличие знаков приемки ОТК на агрегатах и АСО в целом, а также наличие пломб на спидометре, щитке приборов и т.п.
8.3.4. Наряду с внешним осмотром должна производиться проверка агрегатов и оборудования в действии - прослушивание работы двигателя, проверка работы органов управления, включение ЭСУ, работа механизма подъема осветительной мачты и т.п.
Результаты проведенного осмотра должны оформляться протоколом.
8.4. Определение показателей массы
8.4.1. Измерения должны проводиться на автомобильных весах среднего класса точности по ГОСТ 29329.
Размеры и грузоподъемность весов должны допускать установку на них автомобиля всеми колесами одновременно, а также колесами одной оси, двух смежных осей и одного борта.
Погрешность измерений не должна превышать значений, указанных в обязательном приложении 3.
Допускается применение вместо (или совместно) весов других весовых устройств (тензостанции и т. п.), аттестованных в установленном порядке и обеспечивающих точность измерений, соответствующую обязательному приложению 3.
8.4.2. Перед испытаниями АСО должен соответствовать требованиям п. 7.5.1.
Массу боевого расчета допускается имитировать балластом из расчета 85 кг на одного человека. При этом 85 % от имитирующего груза должно размещаться на сидениях и 15 % - на полу салона и кабины.
8.4.3. При испытаниях должны определяться:
а) снаряженная масса АСО;
б) полная масса АСО;
в) распределение снаряженной массы АСО на дорогу через шины передних и задних колес;
г) распределение полной массы АСО через шины передних и задних колес;
д) распределение снаряженной массы через шины правого и левого бортов;
е) распределение полной массы через шины правого и левого бортов.
8.4.4. Взвешивание производится при неработающем двигателе, расторможенных колесах, выключенных передачах, разблокированных мостах, закрытых дверях кабины, салона и кузова. АСО должен устанавливаться на весы колесами передней и задней оси, левого и правого бортов соответственно видам испытаний, установленным п. 7.1.1.
При въезде АСО на платформу и при съезде с нее весы должны быть выключены (блокированы).
8.4.5. Значения определяемых показателей должны соответствовать требованиям п. 5.1.2. Результаты испытаний должны оформляться протоколом согласно рекомендуемому приложению 4.
8.5. Определение геометрических параметров
8.5.1. Проверка основных размеров АСО и его составных частей должна проводиться на ровной горизонтальной площадке в соответствии с методикой ГОСТ 22748.
Контроль размеров - рулеткой РЗ-10 по ГОСТ 7502, линейкой - по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.
При измерениях следует использовать деревянную рейку размерами 40x40x4000 мм.
8.5.2. Во время определения размеров АСО должен находиться в снаряженном состоянии.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации базового шасси.
Износ шин - не более 30 %.
8.5.3. При испытаниях должны определяться следующие размерные параметры:
а) габариты АСО (длина, ширина, высота);
б) база;
в) дорожный просвет;
г) передний и задний углы свеса;
д) размеры и высота расположения подножек, размеры сидений.
Погрешность измерений не должна превышать 20 % поля допуска на проверяемый размер, указанного в конструкторской документации.
8.5.4. Значения измеряемых размерных параметров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на конкретную модель АСО.
Результаты замеров должны заноситься в протокол (приложение 4). В протоколе следует указывать, какому из агрегатов принадлежит низшая точка при замере дорожного просвета.
8.6. Определение угла поперечной устойчивости
8.6.1. Определение угла поперечной устойчивости должно проводиться на стенде опрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором испытываемый АСО теряет устойчивость, но не менее чем 50o.
Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие фиксировать момент потери устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать дальнейшее опрокидывание автомобиля.
Стенд опрокидывания, используемый для испытаний, должен быть аттестован в соответствии с ГОСТ 24555.
8.6.2. Испытания могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытой площадке.
При испытаниях на открытой площадке скорость ветра не должна превышать 5 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.
8.6.3. Давление в шинах должно соответствовать требованиям технической документации на шасси.
8.6.4. АСО на платформе стенда должен быть установлен таким образом, чтобы его продольная ось и направление движения колес были параллельны оси наклона платформы с отклонением не более чем на 1,5o. При испытаниях должен быть включен стояночный тормоз и низшая передача.
Сбоку от колес, относительно которых будет происходить опрокидывание, должны быть установлены опорные брусья высотой от 20 до 22 мм.
8.6.5. Измерение углов поперечной статической устойчивости АСО должно проводиться на обе стороны.
Увеличение угла наклона платформы должно производиться плавно и до тех пор, пока одно из колес не "оторвется" от платформы. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока три измерения подряд будут иметь разницу не более чем 1o.
Угол наклона необходимо измерять оптическим квадрантом ТУ 3-3.179, ТУ 3-3.1387.
8.6.6. Результаты испытаний должны оформляться в соответствии с рекомендуемым приложением 4.
За оценочный показатель должно приниматься значение минимального угла, получаемое в результате измерений при опрокидывании АСО на правую и левую стороны.
АСО считается выдержавшим испытания, если значение угла поперечной устойчивости, определенное при испытаниях, будет соответствовать требованиям п. 5.1.18.
8.7. Проверка эффективности работы автоматического
регулятора частоты вращения двигателя
8.7.1. Эффективность работы автоматического регулятора, обеспечивающего стабильность частоты вращения ротора источника питания, должна определяться при изменении нагрузки в линиях потребителей во всем интервале от 10 до 100 % номинальной мощности (в том числе и в режиме холостого хода источника питания). Нагрузка должна подключаться дискретно с шагом от 1,5 до 3 кВт.
8.7.2. Значения частоты тока и напряжения, контролируемых в процессе проведения испытаний, должны соответствовать нормативно-технической документации на конкретный тип АСО.
8.7.3. Работоспособность дополнительного электрооборудования, к числу которого относятся системы общего и местного освещения, световые табло, маяки, вентиляторы и розетки на рабочих местах, специальные звуковые сигналы, выносные прожекторы, фары-искатели, производится путем трехкратного включения и выключения соответствующего элемента.
8.7.4. Испытания считаются положительными, если значения частоты тока при сбросе-набросе нагрузки отличаются от номинальной частоты не более чем на 8 %.
8.7.5. Результаты полученных измерений должны заноситься в протокол, в котором указываются значения и характер выбранных нагрузок.
8.8. Проверка эффективности работы УЗО и ПКИ
8.8.1. Проверка эффективности работы УЗО и ПКИ должна проводиться в соответствии с НПБ-179 путем искусственного создания токов утечки на корпус потребителей для всех защищаемых линий. Эффективность работы УЗО должна подтверждаться не менее чем трехкратным срабатыванием устройств защитного отключения каждой линии при включении кнопки "Контроль".
8.8.2. После срабатывания защиты оператор должен вернуть схему контроля в исходное положение.
8.9. Проверка эффективности работы заземляющего устройства
8.9.1. В процессе проверки эффективности работы заземляющего устройства контролю должны подвергаться его конструкция и размеры, качество и глубина покрытия, механизм крепления и зажима, значение переходного заземления и наработка (ГОСТ 16556).
8.9.2. Проверка электрического сопротивления заземляющего устройства должна производиться с помощью моста сопротивлений типа Р-333.
8.9.3. Переходное сопротивление между стержнем и заземляющими проводниками не должно превышать 600 мкОм.
8.9.4. Заземляющее устройство должно обеспечивать сопротивление растеканию не более 25 Ом.
8.9.5. Контроль конструкции и размеров должен проводиться сличением с чертежами и измерением размеров мерительными инструментами.
8.9.6. Наработка заземлителей должна проверяться путем забивания и извлечения каждого комплекта: в немерзлый глинистый или песчаный грунт -120 циклов, в мерзлый глинистый или песчаный -12 циклов.
8.9.7. Результаты полученных измерений должны заноситься в протокол испытаний.
8.10. Определение показателя надежности генератора основного источника питания ЭСУ
8.10.1. Проверка показателя надежности генератора основного источника питания должна производиться после обкатки привода и коробки отбора мощности. Продолжительность и режим обкатки должны устанавливаться согласно нормативно-технической документации на конкретную модель ACO.
8.10.2. Проверка показателя надежности должна осуществляться после запуска двигателя базового шасси и выведения основного источника питания АСО на рабочий режим согласно инструкции по его эксплуатации.
Все находящиеся на АСО (согласно комплектации) стационарные и переносные приемники электроэнергии должны быть подключены согласно рекомендуемой схеме развертывания на рисунке 3.
Суммарная мощность, одновременно потребляемая стационарными и переносными приемниками электроэнергии по основным схемам развертывания, не должна превышать 90 % номинальной мощности генератора основного источника питания.
Рисунок 3. Схема развертывания стационарных и переносных приемников электроэнергии АСО:
ДВС - двигатель внутреннего сгорания; КОМ - коробки отбора мощности; Г - встроенный генератор; РКД - регулятор оборотов; БСЧ - блок слежения за частотой тока; ПКН - прожектор
8.10.3. Контролироваться должны следующие параметры:
а) напряжение на концах линий при включении всех потребителей;
б) напряжение, частота тока, сила тока на источнике питания;
в) температура воды в системе охлаждения двигателя базового шасси;
г) температура масла в коробке передач и коробке отбора мощности;
д) температура нагрева корпуса источника питания.
Данные параметры должны контролироваться в течение непрерывной наработки с интервалом регистрации в соответствии со значениями, установленными в нормативно-технической документации на конкретную модель АСО, и заноситься в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением 4.
Испытания по определению надежности будут считаться положительными, если наработка генератора и его привода до отказа (отклонение любого из контролируемых параметров от предельных значений, установленных нормативно-технической документацией на ЭСУ конкретной модели АСО) составит не менее 150 ч.
8.11. Проверка работы осветительной мачты для подъема прожекторов
8.11.1. Контроль работы механизмов подъема-опускания (в независимости от вида привода) осветительной мачты и способа ориентации прожекторов должен проводиться в целях проверки работоспособности механизмов и подтверждения основных параметров на соответствие положениям п. 6.32.
8.11.2. Контролируемыми параметрами в процессе данной проверки должны быть:
а) плавность работы механизма подъема - опускания (мачта должна выдвигаться и опускаться без заеданий и рывков);
б) работоспособность прожекторов;
в) эффективность работы световой индикации, информирующей о положении осветительной мачты (в выдвинутом рабочем или в транспортном);
г) максимальная высота подъема прожекторов над уровнем земли;
д) эффективность работы механизма ориентации прожекторов в пространстве;
е) диапазон углов поворота прожекторов в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
ж) эффективность тормозного устройства телескопической мачты.
8.11.3. Результаты, полученные в процессе испытаний, должны заноситься в соответствующие протоколы.
8.12. Проверка разветвительных коробок на проникновение воды и брызгозащищенность
8.12.1. Проверка разветвительных коробок на проникновение воды и брызгозащищенность с целью определения эффективности защитных оболочек, а также на соответствие степени защиты IP45 должна производиться по ГОСТ 14254.
8.13. Определение уровня освещенности
8.13.1. Контроль эффективности уровней комбинированной и общей освещенности на рабочих местах в салоне и кабине водителя АСО должен производиться люксметром типа Ю117 по ГОСТ 14841 в дневное и ночное время.
8.13.2. В процессе проведения испытаний общее освещение должно быть включено.
8.13.3. Контрольными точками при определении уровней освещенности в АСО должны быть:
а) 0,2 м от поверхности рабочего стола членов штаба;
б) 0,2 м от поверхности рабочего стола связистов;
в) 1 м от уровня пола на рабочем месте водителя;
г) 1 м от уровня пола прохода в салоне;
д) подножки и ступени на уровне их поверхностей;
е) 0,3 м от лицевых поверхностей электрощитов, пульта управления ЭСУ и других приборов и аппаратуры на уровне зоны их эксплуатации и обслуживания.
8.13.4. Уровни освещенности в указанных выше контрольных точках должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 5.5.7.
8.13.5. Результаты полученных измерений должны оформляться протоколом испытаний.
8.14. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне боевого расчета АСО
8.14.1. Проверка уровня предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздушной среде кабины и салона АСО должна производиться (при работающем двигателе как во время движения, так и на стоянке) на соответствие требованиям ГОСТ 12.1.005 при условии, что окружающая воздушная среда по содержанию предельно допустимых концентраций вредных веществ также соответствует вышеуказанным требованиям.
8.14.2. Проверка должна производиться на содержание окиси углерода, окислов азота, акролеина, паров топлива, паров серной кислоты, содержание которых не должно быть более, мг/м3:
окись углерода .......................................................... 20
окислы азота ............................................................. 5
пары дизельного топлива ......................................... 100
пары бензина ............................................................ 100
Определение содержания вредных веществ должно производиться на рабочих местах в зонах дыхания.
8.14.3. В процессе проверки в каждой точке должно быть последовательно отобрано не менее 5 проб для достоверной гигиенической характеристики состояния воздушной среды.
8.14.4. Метод проверки должен обеспечивать избирательное определение содержания вредного вещества в отобранной пробе воздуха на уровне Ј 0,5 ПДК, а также обеспечивать специфическое определение содержания вредного вещества в пробе в присутствии других веществ, находящихся в это время в воздухе рабочей зоны.
8.14.5. Результаты, полученные в процессе взятия проб, должны заноситься в соответствующие протоколы.
8.15. Определение внешнего шума
8.15.1. Определение внешнего шума АСО при движении и во время стоянки должно производиться в соответствии с ГОСТ 27436.
8.15.2. При измерении внешнего и внутреннего шумов должны применяться шумомеры 1-го и 0-го классов по ГОСТ 17187. Микрофон шумомера должен быть предназначен для измерений в свободном звуковом поле. Акустическая и электрическая калибровка шумомера должна производиться до и после проведения измерений. Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого уровня шума.
8.16. Измерение внешнего шума АСО при движении
8.16.1. Движение АСО на измерительном участке дороги должно производиться с интенсивным разгоном в двух направлениях (привод ЭСУ отключен), при этом микрофон шумомера должен устанавливаться в контрольных точках на высоте 0,1-0,2 м от уровня дороги.
8.16.2. Измерения шума должны проводиться не менее трех раз с каждой стороны АСО.
8.16.3. Измерения будут считаться действительными, если разность между тремя результатами измерений с одной и той же стороны АСО не будет превышать 2 дБА.
8.16.4. За результат измерения шума должно приниматься наибольшее значение, полученное при измерении с каждой стороны автомобиля и округленное до целого числа. Наибольший из двух результатов, полученных при измерениях шума с обеих сторон, необходимо сравнивать с допустимыми значениями, приведенными в ГОСТ 27436, и заносить в протокол испытаний.
8.17. Измерение внешнего шума АСО во время стоянки
8.17.1. Измерение внешнего шума АСО во время стоянки (ЭСУ в рабочем режиме) должно производиться на открытой площадке с твердым покрытием.
8.17.2. Микрофон шумомера должен быть направлен с каждой стороны автомобиля, а также в сторону работающего генератора ЭСУ и выхлопной трубы на высоте не менее 0,2 м от уровня дороги.
8.17.3. Измерение шума должно производиться не менее трех раз в каждой контрольной точке, за результат принимается максимальное показание шумомера.
8.17.4. Измерения будут считаться действительными, если разность между тремя результатами не будет превышать 2 дБА. За результат измерений шума должно приниматься наибольшее значение, полученное при измерении в каждой контрольной точке, округленное до целого числа, и заноситься в протокол испытаний.
8.18. Определение внутреннего шума
8.18.1. Определение внутреннего шума АСО должно производиться в соответствии с ГОСТ 27435.
8.18.2. Требования к средствам измерения - в соответствии с п. 8.15.
8.18.3. Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 10 дБА ниже измеряемого уровня шума. Если это условие не соблюдается, то следует внести поправки на уровень помех по ГОСТ 12.1.026.
8.18.4. При измерении шума должны быть включены: ЭСУ в режиме номинальной нагрузки, вентиляторы, отопители и кондиционеры и другие источники шума в салоне АСО. Окна, люки в крыше и отверстия для вентиляции должны быть закрыты.
8.18.5. Испытания должны производиться на открытой площадке с твердым покрытием.
8.18.6. Измерения уровня шума должны проводиться на всех рабочих местах в салоне боевого расчета и в кабине водителя на расстоянии 1,2 м от уровня пола. При этом ось максимальной чувствительности микрофона должна находиться в направлении движения АСО.
8.18.7. При измерении шума должно регистрироваться максимальное показание шумомера.
8.18.8. В каждой контрольной точке должно производиться не менее трех измерений.
8.18.9. За результат измерения должно приниматься среднеарифметическое значение, округленное до целого числа.
8.18.10. Если разность наибольшего и наименьшего значений уровня шума в каждой точке превышает 2 дБ, то должно проводиться повторное измерение.
8.18.11. За окончательный результат должно приниматься наибольшее значение уровня шума, полученное при измерении в каждой контрольной точке, оно должно сравниваться с допустимыми значениями, приведенными в ГОСТ 27435, и затем заноситься в протокол испытаний.
8.19. Испытания системы отопления салона
8.19.1. Испытания должны проводиться с целью проверки ее эффективности из расчета, что система отопления должна обеспечивать в салоне температуру не менее +15 oС при наружной температуре до минус 25 oС и до +10 oС при наружной температуре минус 40 oС.
8.19.2. Контроль температур на рабочих местах в салоне АСО и в кабине водителя должен производиться в указанном интервале температур наружного воздуха, при скорости движения до 80 км/ч (а также на стоянке).
8.19.3. Указанная температура в салоне должна устанавливаться не более чем через 30 мин после начала движения АСО с прогретым двигателем.
8.19.4. При этом температура в зоне головы может быть на 3-5 oС ниже, чем в зоне расположения ног. Приборы для измерения температуры воздуха в контрольных точках должны обладать погрешностью не более ±0,5 oС.
8.19.5. Полученные результаты измерения температур должны заноситься в протокол.
8.20. Определение уровня вибрации
8.20.1. Контроль уровней локальной и общей вибрации должен осуществляться для оценки вибрационной безопасности работы на АСО в соответствии с ГОСТ 12.1.012.
8.20.2. Виброизмерительная аппаратура должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.012.
8.20.3. Для оценки вибрационной нагрузки на оператора точки измерений должны выбираться в местах контакта оператора с вибрирующей поверхностью.
8.20.4. При измерении локальной вибрации с участием оператора вибропреобразователь должен быть установлен на переходном элементе - адаптере (установка вибропреобразователя допускается на резьбовой шпильке, магните, с помощью жесткого хомута).
8.20.5. При измерении общей вибрации вибропреобразователь должен устанавливаться:
а) на промежуточной платформе около ног оператора, работающего стоя;
б) на промежуточном диске в соответствии с ГОСТ 27259, размещаемом на сиденье под опорными поверхностями оператора, работающего сидя.
8.20.6. Время усреднения (интегрирования) прибора при измерении локальной вибрации должно быть не менее 1 с, а общей вибрации - не менее 10 с.
8.20.7. Измерения должны проводиться непрерывно или через равные промежутки времени (дискретно).
8.20.8. При дискретном измерении вибрации интервал между снятием отсчетов должен быть для локальной вибрации не менее 1 с, а для общей - не менее 10 с.
8.20.9. При непрерывном измерении длительность наблюдения должна быть для локальной вибрации не менее 5 мин, а для общей не менее 15 мин.
8.20.10. При разбросе значений отсчетов исходного числа наблюдений не более чем 1,5 раза (на 3 дБ) в качестве результата измерений должно приниматься максимальное значение.
8.20.11. Результаты измерений должны быть оформлены протоколом, в котором приводятся следующие сведения:
а) дата и место проведения измерений;
б) объект измерения (наименование, тип, год выпуска АСО, рабочее место);
в) тип измерительной аппаратуры;
г) условия измерений;
д) измеряемые параметры;
е) место установки вибропреобразователя;
ж) принятая система координатных осей и выбранное направление измерений;
з) результаты обработки измерений;
и) заключение о соответствии измеренных параметров вибрации нормируемым значениям.
8.21. Определение конструктивной прочности
8.21.1. Конструктивная прочность АСО должна проверяться в ходе пробеговых испытаний по дорогам различных категорий. Протяженность пробеговых испытаний должна быть не менее 100 км.
8.21.2. Пробеговые испытания должны проводиться предприятием-изготовителем на стадии предварительных испытаний.
8.21.3. Непосредственно перед началом пробеговых испытаний и после их окончания, а также через каждые 20 км пробега необходимо проводить проверку работоспособности ЭСУ в режиме номинальной нагрузки в течение не менее 5 мин.
8.21.4. Нарушение целостности конструкции, крепления стационарных и съемных элементов оборудования и аппаратуры АГ, потеря их работоспособности не допускается.
8.22. Оценка цветографической схемы, работы специальных световых и звуковых сигналов
8.22.1. Цвета покрытия наружных поверхностей AСO, работоспособность специальных световых и звуковых сигналов должна проверяться по ГОСТ Р 50574.
8.22.2. Установка устройств световой сигнализации, подвергшаяся изменению при изготовлении AСO, должна проверяться на соответствие ГОСТ 8769.
8.23. Испытания средств радиосвязи
8.23.1. Работоспособность средств радиосвязи должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 12252.