здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

НПБ 311-2002. Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний.

   НПБ 311-2002.
 1  Область применения
 2  Термины и определения
 3  Обозначения
 4  Главный и основные параметры
 5  Общие технические требования
 6  Правила приемки
 7  Методы испытаний
   ПРИЛОЖЕНИЕ А
   ПРИЛОЖЕНИЕ Б
   ПРИЛОЖЕНИЕ В
   ПРИЛОЖЕНИЕ Г
   ПРИЛОЖЕНИЕ Д
   ПРИЛОЖЕНИЕ Е

7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ



7.1. Условия испытаний
7.1.1. Методы и объемы испытаний, установленные настоящими нормами, должны определяться программами испытаний на конкретные модели АШ.

7.1.2. АШ, предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящих норм, нормативно-технической и конструкторской документации, полностью укомплектованы, технически исправны и отрегулированы.

7.1.3. Двигатель и трансмиссия АШ должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

7.1.4. Эксплуатация АШ во время проведения испытаний должна производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.

7.1.5. Техническое состояние автомобиля при дорожных испытаниях должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478.

7.1.6. Испытания, за исключением оговоренных особо, должны проводиться при нормальных значениях факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ 15150.

7.1.7. Топливо, масла и специальные жидкости должны соответствовать климатическим условиям проведения испытаний.

7.1.8. Дополнительная подготовка и изменение комплектации испытываемых АШ, не предусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, инструкцией по эксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.

7.1.9. Требования безопасности при проведении испытаний - по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности - в соответствии с ГОСТ 12.1.019.

7.1.10. Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти инструктаж и обучение в порядке, установленном ГОСТ 12.0.004, а также быть обеспеченным, при необходимости, средствами индивидуальной защиты.

7.1.11. К испытаниям и обслуживанию ЭСУ должны допускаться только лица, изучившие "Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов". Испытания ЭСУ АШ проводятся по методикам ВНИИПО МЧС России для специальных пожарных автомобилей.

7.1.12. На месте проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки по ГОСТ 12.4.026 с поясняющей надписью "Идут испытания!", а также вывешены инструкции и правила безопасности.

7.1.13. Применяемое испытательное и измерительное оборудование должно обеспечивать максимальные допустимые значения измерений при испытаниях в соответствии с обязательным приложением Г.

7.2. Внешний осмотр
7.2.1. Внешний осмотр АШ проводят без снятия и разборки агрегатов. Осмотру подвергают все составные части АШ, проверяют наличие, размещение и крепление специального оборудования, а также:

а) комплектность АШ в целом, его оборудование, аппаратуру, снаряжение и инструмент;

б) удобство и безопасность доступа к агрегатам и оборудованию при обслуживании и ремонте;

в) удобство размещения боевого расчета, безопасность входа и выхода;

г) выполнение требований пассивной безопасности (наличие острых кромок, выступающих частей и т. п.);

д) наличие, размещение, удобство съема и установки ПТВ; е) соблюдение требований пожарной и электробезопасности; ж) соответствие цветографической схемы АШ требованиям ГОСТ Р 50574; з) работу штатного и дополнительного электрооборудования при максимальной нагрузке, а также сигнальных устройств и громкоговорящей связи.

7.2.2. Наряду с внешним осмотром проводят проверку агрегатов и оборудования в действии -прослушивают работу двигателя, проверяют работу органов управления, работу механизма подъема осветительной мачты и т. п.

7.2.3. Внешнему осмотру в обязательном порядке подвергают элементы АШ, которые прямо или косвенно связаны с действиями боевого расчета при выполнении им функциональных обязанностей в процессе эксплуатации, монтажа (демонтажа) при ремонте: салон боевого расчета, отсеки, сиденья, опорные поручни, двери, замки, лестницу для подъема на крышу, ограждение рабочей площадки на крыше АШ и т. п.

7.2.4. Результаты проведенного осмотра должны оформляться протоколом согласно рекомендуемому приложению Д.

7.3. Определение показателей массы
7.3.1. Измерения должны проводиться на автомобильных весах, размеры которых позволяют устанавливать на них АШ всеми колесами одновременно, а также колесами одной оси, задней тележки и одного борта. Погрешность измерений не должна превышать значений, указанных в обязательном приложении Г.

7.3.2. Допускается применять вместо весов другие весовые устройства (тензостанции и т. п.), аттестованные в установленном порядке и обеспечивающие точность измерений в соответствии с обязательным приложением Г.

7.3.3. Перед испытаниями АШ должен быть:

а) в технически исправном состоянии, очищен от грязи;

б) полностью укомплектован в соответствии с нормативно-технической документацией;

в) полностью заправлен топливом;

г) освобожден от посторонних предметов.

7.3.4. Массу боевого расчета допускается имитировать балластом из расчета 85 кг на одного человека. При этом 85 % от имитирующего груза должно размещаться на сидениях, 15 % - на полу салона и кабины.

7.3.5. При испытаниях следует определять:

а) полную массу АШ;

б) распределение полной массы АШ на оси передних и задних колес;

в) распределение полной массы на правый и левый борт.

7.3.6. Проверку полной массы АШ проводят при неработающем двигателе, расторможенных колесах, выключенных передачах, разблокированных мостах, закрытых дверях кабины, салона и кузова.

7.3.7. Проверку полной массы осуществляют взвешиванием при въезде АШ на весы с двух сторон. Полную массу определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний.

7.3.8. Проверку распределения нагрузки на оси передних и задних колес проводят взвешиванием при въезде на весы с двух сторон. АШ следует устанавливать на весы колесами передней и задней оси по возможности ближе к середине платформы весов. Нагрузки на оси передних и задних колес определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний; их сумма должна быть равна полной массе АШ.

7.3.9. Проверку распределения полной массы по бортам проводят взвешиванием при въезде на весы с двух сторон поочередно правым и левым бортом. Нагрузки по бортам определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний, при этом нагрузки не должны различаться между собой более чем на 1 % от полной массы, а их сумма должна быть равна полной массе АШ.

7.3.10. Значения определяемых показателей не должны превышать нормативы, установленные заводом-изготовителем базового шасси.

7.3.11. Результаты испытаний следует оформлять протоколом согласно рекомендуемому приложению Д.

7.4. Определение геометрических параметров
7.4.1. Проверка основных размеров АШ и его составных частей должна проводиться на ровной горизонтальной площадке в соответствии с методикой ГОСТ 22748.

7.4.2. Проверка размеров - рулеткой РЗ-10 по ГОСТ 7502, линейкой с ценой деления 1 мм - по ГОСТ 427. При измерениях крайние точки определяют с помощью отвеса и деревянной рейки размерами 40x40x4000 мм.

7.4.3. Во время определения размеров АШ должен находиться в снаряженном состоянии. Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации базового шасси. Износ шин - не более 30 %.

7.4.4. При испытаниях должны определяться следующие геометрические параметры:

а) габаритные размеры АШ (длина, ширина, высота);

б) дорожный просвет;

в) передний и задний углы свеса;

г) размеры сидений боевого расчета, высота расположения подножек.

7.4.5. Погрешность измерений основных наружных размеров, допуски на которые не указаны в конструкторской документации, должны устанавливаться согласно обязательному приложению Г.

7.4.6. Значения измеряемых параметров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на конкретный тип АШ.

7.4.7. Результаты измерений должны заноситься в протокол испытаний АШ (приложение Д). В протоколе следует указывать, к какому из агрегатов относится низшая точка при замере дорожного просвета.

7.5. Определение угла поперечной устойчивости
7.5.1. Определение угла поперечной устойчивости должно проводиться на стенде опрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором испытываемый АШ теряет устойчивость не менее чем 50°.

7.5.2. Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие фиксировать момент потери устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать дальнейшее опрокидывание автомобиля.

Стенд опрокидывания, используемый для испытаний, должен быть аттестован в соответствии с ГОСТ 24555.

7.5.3. Испытания могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. При испытаниях на открытой площадке скорость ветра не должна превышать 5 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.

7.5.4. АШ должен быть установлен на платформе стенда таким образом, чтобы наиболее нагруженный борт АШ располагался с противоположной стороны оси вращения стенда, а его продольная ось и ось вращения стенда были параллельны, с отклонением не более чем на 1,5°.

7.5.5. При испытаниях должен быть включен стояночный тормоз и низшая передача.

7.5.6. Сбоку от колес, относительно которых будет происходить опрокидывание, должны быть установлены опорные брусья высотой от 20 до 22 мм.

7.5.7. Увеличение угла наклона платформы должно проводиться плавно и до тех пор, пока одно из колес не оторвется от платформы. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока три измерения подряд не будут иметь разницу не более чем 1 °.

7.5.8. АШ считается выдержавшим испытания, если значение угла поперечной устойчивости, определенное при испытаниях, будет не менее 30°.

7.5.9. Результаты испытаний должны оформляться протоколом испытаний.

7.6. Определение уровня освещенности
7.6.1. Проверку эффективности освещения на рабочих местах в салоне и кабине водителя АШ следует проводить в темное время суток.

7.6.2. При определении уровней освещенности в АШ контрольными должны быть точки, расположенные:

а) на рабочем месте водителя на высоте 1 м от уровня пола;

б) в проходе салона на высоте 1 м от уровня пола;

в) на поверхности подножек и ступеней;

г) на расстоянии 0,3 м от лицевых поверхностей электрощитов, пульта управления работой ЭСУ, других приборов и аппаратуры;

д) на высоте 0,3 м от поверхности стола для обслуживания противогазов.

7.6.3. Уровни освещенности в указанных выше контрольных точках должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 5.4.7.

7.6.4. Результаты полученных измерений должны оформляться протоколом испытаний.

7.7. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне боевого расчета АШ
7.7.1. Проверка уровня предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздушной среде кабины и салона АШ должна производиться (при работающем двигателе как во время движения, так и на стоянке) на соответствие требованиям ГОСТ 12.1.005.

7.8. Определение внешнего и внутреннего шума
7.8.1. Определение внешнего шума АШ при движении и при стационарной работе на привод основного источника питания - в соответствии с ГОСТ 27436, внутреннего - по ГОСТ 27435.

7.8.2. Внешний шум от движения АШ следует определять при движении АШ по прямой ровной поверхности с асфальтобетонным покрытием на максимальной скорости, а внешний и внутренний шумы при стационарной работе на привод основного источника питания - в режиме использования 90 % мощности основного источника питания.

7.8.3. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с приложением Д.

7.9. Испытания системы отопления салона
7.9.1. Испытания следует проводить с учетом того, что система отопления должна обеспечивать в салоне на высоте 1,5 м от пола температуру не менее 15 °С при наружной температуре до минус 40 °С.

7.9.2. Контроль температур на рабочих местах в салоне АШ и в кабине водителя должен производиться в указанном интервале температур наружного воздуха, при скорости движения до 80 км/ч (а также на стоянке).

7.9.3. Указанная температура в салоне должна устанавливаться не более чем через 30 мин после начала движения АШ и поддерживаться при стационарной работе.

7.9.4. Полученные результаты измерения температур должны заноситься в протокол испытаний в соответствии с приложением Д.

7.10. Определение уровня вибрации
7.10.1. Контроль уровней локальной и общей вибрации должен осуществляться для оценки вибрационной безопасности работы на АШ в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

7.10.2. Для оценки вибрационной нагрузки на оператора точки измерений должны выбираться в местах контакта оператора с вибрирующей поверхностью.

7.10.3. При измерении локальной вибрации с участием оператора вибропреобразователь должен быть установлен на переходном элементе - адаптере (установка вибропреобразователя допускается на резьбовой шпильке, магните, с помощью жесткого хомута).

7.10.4. При измерении общей вибрации вибропреобразователь должен быть установлен в соответствии с ГОСТ 27259 на промежуточном диске, размещенном на сиденье оператора.

7.10.5. Время усреднения (интегрирования) показаний прибора при измерении локальной вибрации должно быть не менее 1 с, а общей вибрации - не менее 10 с.

7.10.6. Измерения должны проводиться непрерывно или через равные промежутки времени (дискретно).

7.10.7. При непрерывном измерении длительность наблюдения должна быть для локальной вибрации не менее 5 мин, а для общей не менее 15 мин.

7.10.8. При разбросе значений числа наблюдений не более чем 1,5 раза (на 3 дБ) в качестве результата измерений должно приниматься максимальное значение.

7.10.9. Результаты измерений должны быть оформлены протоколом, в котором приводятся следующие сведения:

а) дата и место проведения измерений;

б) объект измерения (наименование, тип, год выпуска АШ, рабочее место);

в) тип измерительной аппаратуры;

г) условия измерений;

д) измеряемые параметры;

е) место установки вибропреобразователя;

ж) принятая система координатных осей и выбранное направление измерений;

з) результаты обработки измерений;

и) заключение о соответствии измеренных параметров вибрации нормируемым значениям.

7.11. Определение конструктивной прочности
7.11.1. Конструктивная прочность АШ должна проверяться в ходе пробеговых испытаний по дорогам различных категорий. Протяженность пробеговых испытаний должна быть не менее 100 км.

7.11.2. Пробеговые испытания должны проводиться предприятием-изготовителем на стадии предварительных испытаний.

7.11.3. Нарушение целостности конструкции, крепления стационарных и съемных элементов оборудования и аппаратуры АШ, потеря их работоспособности не допускаются.

7.11.4. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с рекомендуемым приложением Д.

7.12. Проверка цветографической схемы, работы специальных световых и звуковых сигналов
7.12.1. Цвета покрытия наружных поверхностей АШ, работоспособность специальных световых и звуковых сигналов должны проверяться по ГОСТ Р 50574.

Далее...Далее...




Список документовwebmaster
Кстати:
Не работает камера наблюдения? Звони
Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
система добровольной сертификации пожарной безопасности

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.