Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

НПБ 188-2000. Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний

   НПБ 188-2000.
 1  Область применения
 2  Нормативные ссылки
 3  Определения
 4  Типы и основные параметры автолестниц
 5  Технические требования
 6  Испытания
 7  Гарантии изготовителя
   Приложение 1
   Приложение 2
   Приложение 3
   Приложение 4
   Приложение 5
   Приложение 6
   Приложение 7

V. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



7. Общие требования
7.1. Автолестницы должны изготовляться в соответствии с требованиями ТУ на конкретную модель, утвержденными в установленном порядке, и рабочими чертежами. Конструкция автолестницы должна отвечать требованиям международных и национальных нормативных документов в области обеспечения безопасности конструкций (Правила ЕЭК ООН, ГОСТы). Шасси, используемые в качестве базовых, должны быть сертифицированы.

7.2. При движении по дорогам с различными покрытиями автолестница должна обладать:

а) конструкционной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменение положения узлов и элементов конструкции;

б) управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на максимально допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.

7.3. Автолестницы должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:

а) при установке их на поверхности с уклоном до 6o включительно;

б) при работе лафетным стволом с расходом не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа (6 кгс/см2), или тремя генераторами пены ГПС-600 по ГОСТ Р 50409, или одним генератором ГПС-2000 по ГОСТ 12962, установленными на вершине неприслоненной лестницы или в люльке;

в) при скорости ветра на уровне вершины лестницы (люльки) не более 10 м/с.

7.4. Полная масса автолестниц, распределение ее по осям и бортам, координаты центра масс и коэффициент (и/или угол) поперечной статической устойчивости должны укладываться в пределы, установленные для базовых шасси.

7.5. Коэффициент грузовой устойчивости АЛ должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок*, а при их наличии - не менее 1,15.

_________
* Сила инерции, реакция струи, ветровая нагрузка.

7.6. Автолестница должна иметь аварийный привод, позволяющий перевести ее из развернутого положения в транспортное.

7.7. Для автолестниц исполнения 2 и 4 должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование скоростей движений лестницы с дополнительного пульта управления.

7.8. Среднее давление на грунт основанием выдвижной опоры или специальной подкладкой должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2).

7.9. В конструкции автолестниц может быть предусмотрена возможность работы лестницы при установке опор с одной стороны без их выдвигания при наклоне стрелы в сторону, с которой опоры полностью выдвинуты.

7.10. Автолестница должна быть оборудована механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, останов и регулировку числа оборотов коленчатого вала двигателя, с размещением органов управления на основном пульте.

7.11. Автолестницы могут оснащаться устройствами для крепления эластичного спасательного рукава и самими рукавами и/или снабжаться другими специальными средствами спасания с высоты.

7.12. Показатели профильной проходимости – по ГОСТ 22748. В отдельных случаях, по согласованию с заводом-изготовителем базового шасси и заказчиком, допускается увеличение базы и уменьшение дорожного просвета.

7.13. Максимальная скорость автолестницы должна быть не менее 80 км/ч, время разгона до заданной скорости – не более, чем у базового шасси.

7.14. Технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности – по ГОСТ 22895.

7.15. Автолестницы должны быть оборудованы световозвращателями по ГОСТ 20961.

7.16. Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу автолестницы в течение не менее 6 ч с последующим перерывом не более 1 ч.

7.17. АЛ должна иметь систему выравнивания, обеспечивающую отклонение ступеней лестницы от горизонтальности не более 2o.

7.18. На АЛ должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных государственных знаков транспортных средств по ГОСТ Р 50577.

7.19. Усилия на органах управления не должны превышать значений, предусмотренных ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.

7.20. Уровень радиопомех, создаваемых при эксплуатации автолестницы, не должен превышать значений, установленных ГОСТ 16842 и ГОСТ 17822.

7.21. Автолестница должна быть снабжена счетчиком моточасов работы основного привода лестницы, который должен автоматически включаться при включении основного привода.

7.22. В случае использования дополнительного съемного оборудования на вершине лестницы механизм изменения угла ее наклона должен обеспечить расположение элементов крепления съемного оборудования на высоте не более 1,5 м от опорной поверхности, а при наличии люльки – возможность ее опускания на эту поверхность.

7.23. Автолестницы должны изготовляться в климатических исполнениях У или Т категории I по ГОСТ 15150 для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 oС.

7.24. Цветографическая схема окраски автолестниц и установка специальных световых и звуковых сигналов – по ГОСТ Р 50574.

7.25. Поручни и ручки замков отсеков платформы должны иметь защитно-декоративное покрытие по ГОСТ 9.303.

7.26. Наружные поверхности АЛ должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины, стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже IV класса ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации У1 для исполнений У, ХЛ1 – для исполнений ХЛ ГОСТ 9.104.

7.27. Нижние поверхности платформы, кабины, отсеков, подножек должны иметь лакокрасочные покрытия не ниже Y класса ГОСТ 9.032, группа условий эксплуатации – согласно п. 7.27.

7.28. Не допускается появление течи рабочей жидкости в гидросистеме автолестницы.

7.29. Все масленки, установленные на автолестницу, должны быть окрашены в желтый цвет.

7.30. Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.

7.31. По условиям компоновки АЛ допускается перенос топливного бака и аккумуляторов с их штатных мест на базовом шасси, не ухудшающий работы его двигателя.

7.32. Дополнительные требования, относящиеся к конкретным моделям автолестниц, должны быть указаны в технических условиях на них.

8. Требования к стреле (лестнице)
8.1. Лестница должна состоять из телескопически соединенных секций (колен). Система выдвигания (сдвигания) колен должна обеспечивать их плавное движение, а при остановке надежно удерживать колена относительно друг друга.

8.2. Расстояние между боковыми фермами должно быть не менее 410 и не более 1300 мм. Высота ферм по верхнему стержню (поручню) относительно ступени – не менее 300 и не более 1000 мм. Расстояние между ступенями (шаг) - (300 ±20) мм.

8.3. Ступени лестниц должны иметь поверхность или накладки, препятствующие скольжению.

8.4. На вершине нижнего колена лестницы должно быть предусмотрено устройство для крепления грузового каната при работе автолестницы в качестве крана.

8.5. Вершина лестницы должна быть оборудована ограничителем лобового удара.

8.6. Стрела должна быть оборудована ограничителем грузоподъемности, исключающим возможность движения лестницы при нагружении ее грузом, превышающим номинальную грузоподъемность на 10 %.

9. Требования к пульту управления и рабочему месту оператора
9.1. Основной (нижний) пульт управления должен быть расположен на поворотном основании с левой стороны по ходу движения автомобиля.

9.2. На основном пульте управления должны быть:

а) органы управления двигателем;

б) органы управления, обеспечивающие движения лестницы (подъем, поворот, выдвигание) и кабины лифта (подъем, опускание);

в) орган аварийного останова лестницы;

г) специальный включатель по восстановлению электрической цепи после срабатывания блокировок;

д) приборы контроля за работой и состоянием системы привода;

е) приборы световой и звуковой сигнализации;

ж) средства двусторонней связи с вершиной лестницы.

9.3. Органы управления блокировкой рессор и выдвижными опорами должны располагаться на задней панели платформы шасси, при этом в процессе установки АЛ на опоры последние должны быть в поле зрения оператора. Допускается располагать органы управления и в другом месте, если не ухудшаются условия работы оператора.

9.4. Автолестницы должны быть снабжены указателями (контрольными приборами):

а) длины выдвигаемой стрелы;

б) угла наклона стрелы;

в) поперечного угла наклона стрелы;

г) вылета стрелы (люльки);

д) перегрузки.

Указатели (контрольные приборы) по пп. а, б и г должны быть скомпонованы в едином блоке, установленном в месте, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более 5 %.

АЛ-22…...25, АЛ-28...31, АЛ-37...40 и АЛ-49...52 дополнительно снабжаются указателем горизонтальности (уровнем) поворотного основания, хорошо видимым с места управления выносными опорами.

9.5. На автолестницах в исполнении 2 и 4 в люльке должен быть установлен дополнительный пульт управления лестницей (подъем-опускание, выдвигание-сдвигание, поворот). При работе с основного пульта возможность перехвата с дополнительного пульта не допускается.

9.6. Органы управления лестницей должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров.

9.7. Величина освещенности органов управления в темное время суток должна быть не менее 30 лк по ГОСТ 27472.

10. Требования эргономики
10.1. Эргономические характеристики кресла оператора должны отвечать требованиям ГОСТ 21889.

10.2. Эргономические требования к органам управления – по ГОСТ 21753, ГОСТ 21786 и ГОСТ 21829.

10.3. Эргономические показатели рабочей зоны оператора должны соответствовать ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 21829, ГОСТ 22269 и ГОСТ 23000.

Для обозначения функционального назначения органов управления следует применять символику по ГОСТ 26336.

10.4. Размещение пожарно-технического вооружения (ПТВ) в отсеках должно учитывать тактику его оперативного использования и обеспечивать надежность его фиксации, удобство съема и укладки. При размещении ПТВ в отсеках рекомендуется объединять его по группам назначения. Для облегчения поиска ПТВ и другого оборудования на внутренней поверхности дверок или боковых стенках отсеков должны размещаться хорошо видимые таблицы-указатели.

10.5. Размеры отсеков на платформе должны соответствовать рекомендациям, изложенным в ГОСТ 12.2.033.

10.6. Компоновка автомобиля должна обеспечивать возможность свободного доступа ко всем устройствам и узлам пневмо-, гидро- и электросистем, подлежащим обслуживанию и контролю в процессе эксплуатации.

10.7. Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заливки как на АЗС с помощью заправочного пистолета, так и вручную из канистры.

11. Требования к платформе
11.1. Конструкция платформы должна предусматривать удобство обслуживания агрегатов и механизмов автолестницы и содержать отсеки для размещения ПТВ и принадлежностей.

11.2. Отсеки для размещения ПТВ и принадлежностей должны быть оборудованы дверками с замками и ограничителями открывания.

11.3. Пол платформы, люльки и кабины лифта должен препятствовать скольжению.

11.4. Уровень освещенности отсеков должен быть не менее 10 лк.

11.5. Конструкция отсеков должна исключать попадание в них воды и пыли и соответствовать степени защиты IР45 по ГОСТ 14254.

11.6. Нижняя ступень подножки для подъема на платформу должна быть расположена на высоте не более 500 мм.

Опорная поверхность подножек должна препятствовать скольжению – иметь рифы высотой от 1,0 до 2,5 мм.

12. Требования к люльке и кабине лифта
12.1. Люлька и кабина лифта должны иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1±0,1) м и (0,5±0,1) м. По периметру пола люльки должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,1 м.

12.2. Площадь пола люльки и лифта для автолестниц АЛ-16...19 и АЛ-22...25 – не менее 0,46 м2, для автолестниц типа АЛ-28...31, АЛ-37...40 и АЛ-49...52 – не менее 0,7 м2.

12.3. Для удобства входа и выхода люлька и кабина лифта должны быть оборудованы дверками с замком, открываемым изнутри и снаружи, или ремнями безопасности, или откидными поручнями. Ширина дверного проема должна быть не менее 450 мм.

12.4. При совершении маневров лестницей отклонение пола люльки от горизонтальности должно быть не более 3o.

12.5. Лифтовая система должна быть снабжена устройством, предотвращающим свободное падение кабины лифта в случае обрыва или ослабления грузового каната.

12.6. Люлька должна быть оборудована ограничителем лобового удара.

12.7. В люльке и/или на вершине стрелы должна быть предусмотрена возможность для установки лафетного ствола и/или пеногенераторов в соответствии с требованием п. 7.3, б.

13. Требования к электрооборудованию и освещению
13.1. Органы управления лестницей должны быть самовозвратными и выполнены во влагопылезащитном исполнении.

Включатели аварийного останова должны быть расположены выше других включателей и окрашены в красный цвет.

13.2. По требованию заказчика включение аварийного привода может осуществляться также из люльки.

13.3. Для освещения мест работы на автолестницах должны быть установлены фары или прожектора:

  •  на вершине лестницы для освещения мест выхода из люльки;
  •  на вершине нижнего колена для освещения рабочего места на земле при подъеме груза с использованием лестницы в качестве крана;
  • у основания крепления нижнего колена для освещения места входа на лестницу и движения автолестницы задним ходом.

    13.4. Электрическое оборудование автолестниц должно удовлетворять требованиям "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ) и "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭЭП).

    13.5. Установка устройств освещения и световой сигнализации должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 8769.

    14. Требования к устройствам связи
    14.1. Автолестницы должны быть оборудованы переговорными устройствами, обеспечивающими громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и вершиной лестницы и/или люльки.

    14.2. При передаче речи нормального уровня (не требующей чрезмерного напряжения речевых органов) с расстояния (0,5 ±0,1) м от микрофона должна быть полная разборчивость слов (не требующая чрезмерного напряжения органов слуха), воспроизводимых в динамике, и не требующая переспроса, при этом слушающий может находиться на расстоянии (5,0 ±0,5) м от динамика.

    15. Требования надежности
    15.1. Надежность АЛ должна характеризоваться следующими показателями безотказности и долговечности (определения – по ГОСТ 27.002):

    а) гамма-процентная (yy =80 %) наработка спецагрегатов и их привода до отказа;

    б) гамма-процентный (yy =80 %) ресурс агрегатов АЛ до первого капитального ремонта;

    в) полный средний срок службы до списания.

    15.2. Гамма-процентная (yy =80 %) наработка до отказа спецагрегатов и их приводов – не менее 100 ч.

    15.3. Гамма-процентный (yy=80 %) ресурс специальных агрегатов АЛ до первого капитального ремонта - не менее 1500 ч.

    16. Комплектность
    16.1. В комплект автолестницы должны входить:

    а) ПТВ согласно ТУ на конкретную модель автолестницы;

    б) запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП;

    в) эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601.

    17. Требования безопасности и охраны окружающей среды
    17.1. Конструкция автолестниц должна соответствовать требованиям безопасности, установленным ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.4.009, ГОСТ 12.4.026, ГОСТ 12.2.040, ГОСТ 12.2.037, "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей".

    17.2. Методы проверки параметров технического состояния автолестниц как автотранспортных средств – по ГОСТ 25478.

    17.3. Автолестница должна иметь блокировки, исключающие:

    а) любое движение стрелы без установки выносных опор;

    б) движения лестницы при незаблокированных рессорах и поднятых опорах;

    в) возможность движения стрелы вне рабочего поля;

    г) движение лестницы при соприкосновении ее вершины или люльки с препятствием;

    д) движение лестницы при превышении грузоподъемности более чем на 10 %.

    17.4. Среднеквадратичные значения параметров виброскорости общей вибрации в октавных полосах частот на рабочем месте оператора в соответствии с ГОСТ 12.1.012 не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.

    Таблица 3

    Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц2481631,563
    Среднеквадратичные значения уровня вибрации, м/с, не более0,0350,0130,00630,00560,00560,0056

    17.5. Звуковая и световая сигнализация, расположенная на пульте управления автолестницы, должна оповещать:

    а) о подходе вершины лестницы (люльки) к границе рабочего поля;

    б) перегрузке лестницы;

    в) моменте срабатывания ограничителей лобового удара;

    г) моменте нахождения ступеней смежных колен друг над другом в одной поперечной плоскости.

    17.6. Световая сигнализация, расположенная в кабине водителя, должна оповещать:

    а) о выходе выносных опор из транспортного положения;

    б) об открытии отсеков платформы.

    17.7. Скорость движения лестницы и кабины лифта должна автоматически замедляться при достижении ими граничных значений рабочего поля АЛ или крайних положений исполнительных механизмов приводов движений (только при использовании систем с пропорциональным управлением).

    17.8. Ускорение кабины лифта при включении или выключении привода не должно превышать 1,5 м/с2.

    17.9. Расстояние, проходимое кабиной лифта после срабатывания ловителей до полной ее остановки, должно быть не более 0,25 м.

    17.10. Содержание вредных веществ на рабочем месте оператора не должно превышать значений, предусмотренных ГОСТ 12.1.005.

    17.11. Уровень внешнего шума на рабочем месте оператора у основного пульта при работе спецагрегатов не должен превышать значений, установленных ГОСТ 27436.

    17.12. Дополнительная система отвода отработавших выхлопных газов должна обеспечивать их выброс на расстояние не менее 4 м от автомобиля.

    18. Маркировка
    18.1. На каждой АЛ на свободном видном месте должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971, содержащая:

    а) наименование и товарный знак (товарную марку) предприятия-изготовителя;

    б) условное обозначение типа АЛ;

    в) заводской номер АЛ (по системе нумерации предприятия-изготовителя);

    г) дату выпуска (год, месяц);

    д) знак соответствия (для сертифицируемых автомобилей);

    е) наименование страны-изготовителя.

    19. Упаковка
    19.1. Полностью укомплектованная АЛ должна отправляться потребителю в собранном виде без упаковки.

    19.2. Эксплуатационная и сопроводительная документация должна быть упакована в соответствии с ГОСТ 23170 и техническими условиями на конкретную модель.

    19.3. Перед отправкой потребителю АЛ должна быть подвергнута пломбированию. Места пломбирования и виды пломб должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель. Перед пломбированием и отгрузкой предприятие-изготовитель должно:

    а) руководствоваться требованиями по транспортировке базового шасси;

    б) слить воду из системы охлаждения и омывателя лобового стекла (антифриз допускается не сливать);

    в) отключить аккумуляторную батарею;

    г) выпустить воздух из пневмосистемы шасси;

    д) в топливный бак шасси залить топливо в объеме, гарантирующем пробег не менее 50 км. Пробка топливного бака должна быть исправна, плотно закрыта и опломбирована;

    е) на лобовое стекло кабины с внутренней стороны приклеить ярлык с указанием об удалении воды из системы охлаждения и омывателя стекол, воздуха из пневмоприводов, об отключении и состоянии аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита) и о смазке в двигателе и силовых передачах (летняя – зимняя);

    ж) заправить техническим спиртом вне зависимости от времени года тормозную систему (на тех АЛ, где это предусмотрено технической документацией на базовое шасси).

    В случае получения изделия потребителем непосредственно на заводе-изготовителе указанные подготовительные мероприятия не проводятся.

    19.4. Дополнительные требования к упаковке АЛ, предназначенных для экспорта, должны оговариваться контрактом или договором на конкретную модель.

    20. Правила приемки
    20.1. Для проверки соответствия автолестниц требованиям настоящих норм и технических условий на конкретную модель проводятся следующие виды испытаний:

    а) предварительные (заводские);

    б) приемочные;

    в) квалификационные;

    г) сертификационные;

    д) предъявительские;

    е) приемосдаточные;

    ж) периодические;

    з) испытания на надежность (ресурсные);

    и) типовые;

    к) эксплуатационные;

    л) специальные.

    Определение видов испытаний – по ГОСТ 16504.

    20.2. АЛ, предъявляемые на испытания, должны быть собраны, укомплектованы, заправлены горючесмазочными материалами.

    20.3. Комплектующие изделия и материалы перед установкой на АЛ должны пройти входной контроль по ГОСТ 24297.

    20.4. Предварительные испытания
    20.4.1. Предварительные испытания должны проводиться предприятием-изготовителем с целью определения возможности предъявления опытного образца на приемочные испытания.

    20.4.2. Программа предварительных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также других, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АЛ.

    20.5. Приемочные и квалификационные испытания
    20.5.1. Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком и изготовителем изделия с оформлением результатов испытаний по ГОСТ 15.001 с целью решения вопроса о возможности постановки изделия на серийное производство.

    20.5.2. Приемочные и квалификационные испытания проводятся по отдельным пунктам программы предварительных испытаний по усмотрению приемочной комиссии.

    20.5.3. Приемочным испытаниям подвергается опытный образец АЛ.

    20.5.4. Квалификационным испытаниям подвергается первая промышленная партия АЛ.

    20.6. Сертификационные испытания
    20.6.1. Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами, аккредитованными в Системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.

    Сертификационные испытания проводятся на соответствие требованиям, указанным в таблице обязательного приложения 4.

    20.6.2. Поставке потребителю подлежат АЛ, прошедшие сертификацию с выдачей сертификатов соответствия (Одобрения типа транспортного средства) и пожарной безопасности (при включении их в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации). Знак соответствия должен быть нанесен на изделие и внесен в сопроводительную документацию.

    20.7. Предъявительские испытания
    20.7.1. Предъявительским испытаниям должна подвергаться каждая АЛ с целью определения возможности поставки изделия потребителю.

    20.7.2. В состав предъявительских испытаний должна входить обкатка.

    Режим обкатки агрегатов АЛ и базового шасси должен устанавливаться в нормативном документе на конкретную модель. Объем обкатки у потребителя должен быть минимальным и гарантировать возможность постановки изделия в боевой расчет сразу после его приобретения.

    По согласованию с потребителем допускается не проводить обкатку тех узлов и агрегатов, которые могут пройти ее при доставке потребителю, осуществляемой своим ходом.

    20.7.3. Предъявительские испытания АЛ включают:

    а) внешний осмотр;

    б) проверку механизма управления двигателем;

    в) проверку механизма блокировки рессор и опорного устройства;

    г) проверку механизма бокового выравнивания;

    д) проверку работоспособности автолестницы на площадке с уклоном 6o;

    е) проверку механизма лифта;

    ж) проверку предохранителей от лобовых ударов;

    з) проверку аварийного привода;

    и) проверку громкоговорящей связи;

    к) проверку устройств автоматики, блокировки и сигнализации;

    л) проверку ловителей лифтовой системы;

    м) проверку прочности и устойчивости;

    н) проверку ограничителя грузоподъемности;

    о) проверку прогиба лестницы;

    п) проверку времени выполнения маневров;

    р) проверку конструкционной прочности;

    с) дорожные испытания на расстояние (50 ±5) км.

    20.7.4. При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному показателю изделие возвращают на доработку.

    Повторно испытания проводят по тому показателю, по которому был получен неудовлетворительный результат.

    Изделие, не выдержавшее повторных испытаний, бракуется.

    20.7.5. Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформлены протоколом и внесены в формуляр изделия.

    20.8. Приемосдаточные испытания
    20.8.1. Приемосдаточным испытаниям должна подвергаться каждая АЛ с целью определения возможности поставки изделия заказчику.

    20.8.2. Приемосдаточным испытаниям подвергается каждая АЛ, прошедшая предъявительские испытания.

    20.8.3. Испытания проводятся в объеме и последовательности предъявительских испытаний при участии представителя заказчика. По усмотрению представителя заказчика допускается отдельные виды испытаний не проводить.

    По согласованию с представителем заказчика допускается совмещение приемосдаточных и предъявительских испытаний.

    20.9. Периодические испытания
    20.9.1. Периодические испытания АЛ проводятся один раз в год с целью контроля стабильности качества изделия.

    Испытаниям подвергают одну автолестницу из числа выдержавших приемосдаточные испытания и изготовленных в контролируемом периоде, находящихся на площадке склада готовых изделий.

    При наличии службы представителя заказчика производится отбор изделий в присутствии представителя службы технического контроля предприятия-изготовителя.

    20.9.2. Периодические испытания АЛ включают:

    а) приемосдаточные испытания (кроме проверки конструкционной прочности);

    б) проверку габаритных размеров;

    в) определение показателей массы.

    20.9.3. Результаты испытаний оформляют протоколом периодических испытаний, который утверждается техническим руководителем предприятия-изготовителя изделия и хранится в течение срока, установленного предприятием, но не менее чем до очередных периодических испытаний.

    20.9.4. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний должны быть проведены анализ причин и мероприятия, исключающие возможность их повторения.

    После доработки проводятся повторные испытания на удвоенной выборке изделий по тем показателям, по которым получены неудовлетворительные результаты, а также повторяются те из проведенных ранее испытаний, на результаты которых могли повлиять внесенные изменения.

    20.9.5. Изделия, подвергшиеся периодическим испытаниям с проверкой показателей долговечности, поставке потребителю не подлежат.

    20.10. Контрольные испытания на надежность
    20.10.1. Испытания на надежность (п. 15.2) проводят не реже одного раза в три года. Им подвергают одну лестницу из числа прошедших приемосдаточные испытания.

    20.11. Типовые испытания
    20.11.1. Типовые испытания проводят с целью оценки эффективности и целесообразности внесения изменений в конструкцию АЛ.

    20.11.2. Программа типовых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, на которые могут повлиять данные изменения.

    20.11.3. В программе должны быть указаны количество изделий, необходимых для проведения испытаний, и возможность дальнейшего использования АЛ, подвергнутых типовым испытаниям.

    20.11.4. Программа разрабатывается предприятием-изготовителем и согласовывается с разработчиком изделия и основным заказчиком.

    20.11.5. Результаты типовых испытаний оформляются протоколом с заключением о целесообразности внесения изменений.

    20.12. Эксплуатационные испытания
    20.12.1. Эксплуатационные испытания проводятся для всех новых моделей АЛ. Программа и базовые гарнизоны для проведения эксплуатационных испытаний должны быть определены при проведении приемочных испытаний.

    20.12.2. Разработчик изделия готовит предложения по этому вопросу и вместе с проектом технических условий на конкретную модель представляет их на приемочные испытания.

    20.12.3. Перечень базовых гарнизонов должен быть согласован с основным заказчиком.

    20.13. Специальные испытания
    20.13.1. Специальные испытания (огневые, климатические и т. п.) проводят для проверки функционального соответствия АЛ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным в техническом задании.

    20.13.2. Испытания проводятся по решению основного заказчика в соответствии с утвержденной им программой и методикой испытаний.

    20.14. Полный объем и методы испытаний АЛ при их приемке устанавливаются в технических условиях на конкретную модель с учетом требований настоящих норм.

    Далее...Далее...




    Список документовwebmaster
    Кстати:
    Не работает камера наблюдения? Звони
    Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
    система добровольной сертификации пожарной безопасности

    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.