Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
СОДЕРЖАНИЕ    весь разделДалее...Далее...

НПБ 188-2000. Автолестницы пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний

   НПБ 188-2000.
 1  Область применения
 2  Нормативные ссылки
 3  Определения
 4  Типы и основные параметры автолестниц
 5  Технические требования
 6  Испытания
 7  Гарантии изготовителя
   Приложение 1
   Приложение 2
   Приложение 3
   Приложение 4
   Приложение 5
   Приложение 6
   Приложение 7

III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ



5. В настоящих НПБ применяют следующие термины с соответствующими определениями:

5.1. Высота подъема (Н)* – расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы (до пола люльки).

5.2. Вылет (В)* – расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы (до внешнего края пола люльки).

_________
* См. справочное приложение 2.

5.3. Время маневра – промежуток времени с момента начала перемещения рукоятки (тумблера, рычага), с помощью которой обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

5.4. Грузоподъемность – масса максимально допустимого груза, которым может быть нагружена стрела (люлька) АЛ для данного вылета.

5.5. Коэффициент грузовой устойчивости – отношение удерживающего момента, создаваемого массой АЛ, к опрокидывающему моменту относительно ребра опрокидывания, проходящего через центры выносных опор.

5.6. Коэффициент поперечной статической устойчивости – отношение половины ширины колеи базового шасси к высоте центра масс АЛ в транспортном положении.

5.7. Ширина опорного контура – расстояние между центрами двух противоположных относительно продольной оси АЛ выносных опор.

5.8. Базовое шасси – шасси автомобиля, на котором производится монтаж стрелы АЛ.

5.9. Полная масса – масса АЛ с боевым расчетом и водителем, в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно-техническим вооружением (ПТВ), инструментом и запасным колесом.

5.10. Прогиб стрелы – разность высот расположения верхней ступени АЛ без нагрузки и с нагрузкой (для АЛ с люлькой – разность высот расположения пола люльки без нагрузки и с нагрузкой).

5.11. Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ – зона, очерченная вершиной стрелы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.

5.12. Аварийный привод – система устройств, предназначенных для приведения АЛ из рабочего положения в транспортное в случае неисправности основного привода механизмов.

5.13. Счетчик моточасов – устройство, фиксирующее время работы приводов механизмов АЛ.

5.14. Угол подъема стрелы – угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ.

5.15. Конструкционная прочность – способность АЛ сохранять при движении и работе целостность элементов конструкции и надежность крепления съемного оборудования.

5.16. Устойчивость при движении – способность АЛ обеспечивать безопасность движения на максимальных скоростях для конкретных дорожных условий.

5.17. Пульт управления (ПУ) – устройство, обеспечивающее управление стрелой (люлькой) и контроль за положением и состоянием основных элементов конструкции при работе АЛ.

5.18. Поперечный угол наклона – угол между горизонтальной поверхностью и задней осью базового шасси АЛ.

5.19. Дополнительный пульт управления – пульт управления, расположенный в люльке.

5.20. Люлька – устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы (подвешиваемое к тяговому канату лифтовой системы).

5.21. Лифтовая система (лифт) – устройство, обеспечивающее подъем и опускание люльки при неподвижной стреле.

5.22. Подъемно-поворотное основание – устройство, обеспечивающее подъем стрелы в вертикальной плоскости и поворот ее относительно вертикальной оси.

5.23. Одновременный маневр – одновременное выполнение стрелой АЛ двух и более маневров (движений).

5.24. Ловитель лифтовой системы – устройство, предотвращающее падение лифта при обрыве или ослаблении тягового каната.

5.25. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее привод механизмов АЛ в случае превышения грузоподъемности стрелы (люльки).

5.26. Ограничитель лобового удара – устройство, автоматически отключающее привод механизмов АЛ в случае соприкосновения вершины лестницы или люльки с препятствием.

5.27. Выносные опоры– устройства, обеспечивающие устойчивость АЛ при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

5.28. Длина лестницы (стрелы) – расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).

5.29. Статические испытания – испытания АЛ путем статического приложения нагрузки, на 50 % превышающей допустимую грузоподъемность.

5.30. Динамические испытания – испытания АЛ путем выполнения рабочих движений с нагрузкой, на 10 % превышающей допустимую грузоподъемность.

5.31. Система блокировки упругой подвески автомобиля – устройство, предназначенное для блокировки мостов базового шасси с его рамой.

Далее...Далее...




Список документовwebmaster
Кстати:
Не работает камера наблюдения? Звони
Цены на узи аппараты mindray consona в Москве
система добровольной сертификации пожарной безопасности

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.