ППБ на Ж/Д транспорте ППБО-109-92 Глава I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Общие положения 2. Оргмероприятия 3. Содержание территории ... 4. ТПБ к энерго- оборудованию 5. ТПБ для зданий 6. ТПБ для складов 7. Порядок действий... Глава II. ТПБ ДЛЯ СТАНЦИЙ 1. Станции 2. Локомотивные депо 3. Вагонные депо 4. Промывочные станции 5. Путевое хозяйство 6. Шпалопро- питочные 7. Автотранспорт 8. Зарядные станции 9. Лаборатории и ВЦ Глава III. ТЕХ. ПРОЦЕССЫ 1. ...общие для заводов 2. ...при проведении работ Глава IV. ТПБ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1. Общие положения 2. Тепловозы и дизель 3. Электровозы 4. Паровозы 5. Металл вагоны 6. Рефрижеры 7. Вагоны- клубы 8. Видеосалоны 9. Вагоны с ДВС 10. Магазины 11. Гостиницы Глава V. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ 1. Опасных 2. Сопровождение 3. Погрузка - разгрузка 4. Нефтепродукты 5. Автотракторной тех. Глава VI. ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ТЕХНИКА И СВЯЗЬ Приложение 1 Примерное положение О ПОЖ-ТЕХ КОМИССИЯХ НА СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ Приложение 2 НОРМЫ .. ДЛЯ СТРОЯЩИХСЯ Приложение 3 Примерная программа ИНСТРУКТАЖА Приложение 4 ЖУРНАЛ УЧЕТА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА Приложение 5 ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОТИВО- ПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА Приложение 6 ППБ ДЛЯ ВИДЕО- КОМПЛЕКСОВ ППБ-151"В"-88 Приложение к ППБ-151"В"-88 НОРМЫ... | | 5. ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ, ПОЧТОВЫЕ, БАГАЖНЫЕ, ПОЧТОВО - БАГАЖНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ И ВАГОНЫ - РЕСТОРАНЫ
5.1. Конструктивные элементы и материалы, применяемые при ремонте вагонов, а также система противопожарной защиты должны соответствовать техническим требованиям "Пожарная безопасность пассажирских вагонов".
5.2. Конструкция, система технического обслуживания и ремонта дымовытяжных труб и разделок должны обеспечивать пожарную безопасность вагонов на весь срок их службы.
5.3. Брезентовые соединения вентиляционной системы и суфле должны пропитываться огнезащитными составами или заменяться новыми из негорючих и трудногорючих материалов.
5.4. Пользование электроплитками возможно только в тех вагонах, на которые имеется разрешение (почтовые, багажные, почтово - багажные и пассажирские купейного типа) в соответствии с технической документацией на установку электроплиток.
5.5. В вагонах пассажирских поездов запрещается:
а) По содержанию и эксплуатации электрооборудования:
включать под нагрузку силовую или осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;
заменять перегоревшие электрические лампы другими, мощность которых выше установленной заводом - изготовителем и схемой;
ставить предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
производить зарядку аккумуляторных батарей неустановленным способом;
включать нагревательные приборы и другие электропотребители, не предусмотренные схемой и инструкцией завода - изготовителя вагонов;
хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и т.п.;
вскрывать кожуха и производить ремонт или регулировку стабилизаторов на вагонах в пути следования;
допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;
включать токопотребители вагона без соответствующего контроля при этом за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре).
Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включаются не более чем на 15 - 20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);
включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28 град. C по показанию дистанционного термометра;
оставлять междувагонные электрические соединения - штепселя, головки и пр. не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20% жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита и т.п.).
б) По содержанию и эксплуатации приборов отопления:
эксплуатация кухонной плиты на жидком топливе в вагоне - ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностей или отсутствии противопожарных фильтров в расходном и основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностей регуляторов и заслонок дымоходов, духовок, в плитках и водонагревателях;
применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;
хранить за котлом, возле кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочные и другие горючие материалы;
топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощенными трубами при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника;
оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;
эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен, перегородок и т.д. в котельных, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;
оставлять не очищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы и т.д.
в) По соблюдению общего режима:
применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, утюги и электрочайники и электроплитки, не предусмотренные конструкцией вагона или его модернизацией;
отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой системы;
курить в неустановленных местах;
применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);
закрывать переходные тамбурные двери на заглушки в пути следования;
допускать пребывание в служебных отделениях посторонних лиц;
допускать к поездной работе лиц, не прошедших инструктажа по пожарной безопасности, а также не сдавших экзамена по технике безопасности при эксплуатации электрического оборудования с напряжением 380 - 3000 В.
5.6. Требования пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс, в пути следования поезда определяются "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов".
| |