2. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
2.1. В депо и ПТОЛ должны находиться первичные средства пожаротушения в количестве, установленном нормами. Разливы масла и топлива в кузове локомотива и вблизи него не допускаются.
2.2. При подзарядке аккумуляторных батарей электровозов, находящихся на ремонтном стойле, в кузове должна быть включена принудительная вентиляция. Крыши аккумуляторных ящиков, люки, заливочные пробки батарей должны быть открыты.
2.3. При постановке тепловозов и дизель - поездов в ремонтные стойла дизельное топливо и масло необходимо сливать в специально установленные емкости в случаях, предусмотренных технологическим процессом вида текущего ремонта.
2.4. При сварочных работах в кузове ТПС необходимо обеспечить место производства работ огнетушителем, песком и водой, установить защитные экраны (щиты) для ограничения разлета искр. Выполнять сварочные работы на топливных баках, резервуарах разрешается после удаления остатков горючих жидкостей и промывки горячей водой с последующей проверкой на отсутствие взрывоопасных концентраций паров ЛВЖ.
Сварщик не должен приступать к огневым работам без письменного разрешения главного инженера объекта, согласованного с пожарной охраной. Не допускать проведение сварочных работ на свежеокрашенном подвижном составе.
2.5. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрашивать кузова внутри необходимо при проветривании их с помощью механической вентиляции.
2.6. Очистка и обезжиривание деталей гидропередач и дизелей органическими растворителями должны проводиться на стендах и в ваннах, которые оборудуются местными отсосами или вытяжными шкафами.
Испытания топливной аппаратуры и ее ремонт должны проводиться на стендах, установленных в вентилируемых шкафах.
2.7. Позиции для малярных работ по окраске ТПС должны располагаться в отдельных изолированных стойлах и отвечать требованиям, изложенным в разделе "Производства окрасочных работ". При ремонте ТР-3 допускается окраска кистью в общем помещении цеха с соблюдением правил пожарной безопасности и наличии первичных средств пожаротушения. При этом взрывоопасная зона от поверхности окрашенных узлов ТПС принимается равной 5 м. Работы с применением открытого огня (сварочные и т.п.) допускается проводить не ближе 15 м от указанной зоны. Место сварки следует ограждать защитными экранами (металлическими листами и др.).
2.8. На каждом производственном участке должны быть отведены места для курения, обозначенные соответствующим указательным знаком. В отделениях ремонта топливной аппаратуры, фильтров, аккумуляторных батарей, пропиточном, окрасочном, столярном и в других, в которых находятся горючие материалы, не допускается применять открытый огонь и не разрешается курить. На дверях этих помещений должны быть вывешены запрещающие знаки согласно действующему стандарту.
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ
2.9. Грузовые вагоны и контейнеры, подаваемые в депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов, а цистерны - очищены, промыты горячей водой с каустической содой или другим моечным раствором, пропарены и провентилированы с последующим лабораторным анализом воздушной среды, что должно быть подтверждено соответствующим документом.
2.10. Пути ремонта вагонов должны своевременно очищаться от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливаются металлические ящики с крышками.
2.11. Хранение сгораемых материалов для ремонта вагонов должно производиться в специально выделенных местах с соблюдением разрывов от зданий и сооружений.
2.12. В вагонных депо и на путях отцепочного ремонта вагонов запрещается:
а) допускать въезд в сборочные цехи локомотивов и постановку вагонов с действующими приборами отопления;
б) производить безотцепочный ремонт груженых вагонов с применением электрогазосварочных работ без разрешения ответственного за пожарную безопасность;
в) производить в депо и на ремонтных путях ремонт котлов цистерн и других специальных емкостей из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей без их предварительной промывки и пропарки;
г) отогревать паяльными лампами или факелами сливные устройства цистерн, а также подогревать смазку открытым огнем;
д) разогревать открытым огнем остатки вязких нефтепродуктов при сливе их из цистерн или битумных полувагонов;
е) допускать стоянку автомобилей и автодрезин в сборочных цехах;
ж) производить сварочные работы на расстоянии ближе 5 м от свежевыкрашенных мест на вагонах;
з) производить сварочные работы на подвижном составе, груженом опасными и особо опасными грузами.
2.13. При наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с опасными и особо опасными грузами необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями. Включение и выключение фонаря производится на расстоянии не менее 10 м от места осмотра цистерн с ЛВЖ.
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ ВАГОНЫ (СЕКЦИИ) И АРВ
2.14. Вскрытие холодильной установки должно производиться только после откачки хладагента из вскрываемой части установки.
2.15. При осмотре компрессора необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не свыше 36 В или аккумуляторными фонарями. Пользоваться при осмотре открытым огнем запрещается.
2.16. Утечка хладагента из холодильной установки должна устраняться немедленно при обнаружении. Подтягивание болтов, полную или частичную замену сальниковой набивки, запорной арматуры допускается производить только после снижения давления хладагента в поврежденном участке до атмосферного и отключения от основной магистрали.
Заполнение хладагентом системы должно выполняться со стороны низкого давления. При заполнении холодильной установки подогрев баллонов запрещается.
2.17. Перед сваркой или пайкой аппаратов и трубопроводов должен быть удален хладагент, а внутренние полости соединены с атмосферой.
2.18. Ремонт резинового настила пола в вагонах должен проводиться в изолированном помещении, оборудованном приточно - вытяжной вентиляцией. Электроустановки должны соответствовать классу помещения В-1а по ПУЭ. Резиновый клей и растворители должны храниться в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности. При проведении этих работ в общем помещении цеха взрывоопасная зона принимается равной 5 м от места ремонтных работ. В указанной зоне запрещается проведение работ с искрящим инструментом, курение и огнеопасные работы, а также выполняются требования п. 2.7 настоящего раздела.
2.19. На депо и пункты технического обслуживания рефрижераторных секций и АРВ распространяются требования, изложенные в разделе 1 настоящей главы, а также соответственно требования для тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов по аналогичным позициям ремонтных работ.
ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ
2.20. Ремонт труб отопления, калориферов, расширителей и других узлов и деталей, расположенных в надпотолочном пространстве и труднодоступных местах, с применением электрогазосварочных работ должен производиться только после их демонтажа и вне вагона.
2.21. Сварочные работы непосредственно на вагонах должны проводиться только в соответствии с технологическими картами и правилами проведения сварочных и других огневых работ.
2.22. Для предотвращения образования взрывоопасных смесей окрасочные работы внутри вагона допускается проводить только кистью при проветривании вагона с помощью механической вентиляции.
2.23. Позиции для малярных работ по окраске вагонов должны располагаться в отдельных изолированных помещениях и отвечать требованиям, изложенным в разделе "Производства окрасочных работ". Допускается окраска концевых стен вагонов и тамбуров, а также грунтовка кузовов в сборочном цехе. Окрасочные работы проводятся только кистью, при этом радиус взрывоопасной зоны от окрашенных и грунтованных поверхностей принимается равным 5 м. В указанной зоне курение, применение открытого огня и проведение электрогазосварочных работ должно быть запрещено.
2.24. Перед началом работ по подзаряду аккумуляторных батарей, установленных на вагонах, должны быть установлены предупредительные знаки "Курение запрещено", "Огнеопасно".
Подзаряд аккумуляторных батарей должен производиться только при открытых аккумуляторных ящиках и заливочных пробках батарей.
2.25. В цехах депо запрещается:
а) при электросварочных работах использовать металлические конструкции вагонов в качестве обратного провода;
б) производить огневые работы вблизи аккумуляторных ящиков;
в) пользоваться открытым огнем у свежевыкрашенных вагонов;
г) применять открытый огонь для освещения внутри вагонов;
д) ставить в депо вагоны с топящимися котлами;
е) производить покраску котлов и котельных отделений при работающей топке;
ж) проводить сварочные работы на вагонах в цехе профилактического осмотра;
з) производить окраску вагонов при выключенной или неисправной вентиляции;
и) применять газобензорезные аппараты для срезки болтов и заклепок;
к) удалять старую краску на кузовах вагонов путем обжига.